$SPCE С большим интересом наблюдал вчера за испытаниями Eve, материнского корабля из "растущего флота Virgin".
/да, пост снова не про инфляцию/
1. Полётный план корабль выполнил. 50000 футов взяли, скоростной режим отработали, вроде бы все хорошо. Но.
2. Корабль летал спустя три месяца простоя. Корабль летал после модернизации, о которой никто ничего не сообщал (допускаю, что тестировали развесовку стапелей под SS3, но всё-таки). Корабль летал пустой, даже без массо-габаритного макета.
3. На сегодняшний день о материнском корабле неизвестно ничего. ТТХ закрыты, износ судна закрыт, это штучный экземпляр и все ваши денежки -- ха-ха-ха -- зависят от судьбы единственного ветхого корыта.
Тем не менее: Eve сама взлетела, сама села, летала зигзагами и даже на 15 км поднялась за час -- примерно с этой высоты в прошлом году запускали SS2. Супер.
4. Но именно здесь и скрыт, для меня по крайней мере, самый хитрый прищур Бренсона
SS2, скорее всего, свое отлетал. Возможно, дело в устаревшей конструкции, возможно, новая компоновка просто не встаёт в SS2, возможно, дело в электромагнитных наводках, неустранимых в старом корпусе, не исключено, что у корабля проблемы с вибрацией. В общем, часто приходится читать, что отправят птичку в музей, оставив третий корабль на племя.
/Напоминаю, что я не являюсь конструктором VG, поэтому все, что вы читаете = домыслы и слухи/
5. Перейдем к третьему кораблю, раз первый разбился, а второй не летает.
О третьем корабле судить тяжело, так как снято о нем всего одно видео и несколько кадров.
/Предупреждаю, что отношусь к VG с большим скепсисом/
Итак, SS3.
На мой взгляд, корабля ещё нет в природе.
Есть габаритный макет, есть что-то, что можно возить не прицепе + есть какие-то планы избавиться от прицепа и полететь в космос.
Планы, конечно, хороши. Особенно на фоне вчерашнего тестового полета. Но давайте исходить из принципа "доверяй, но проверяй".
Предлагаю посмотреть на корабль с позиции скептика (все изображения = кадры из мартовской презентации, которые я специально наскринил, чтобы токсично во всем сомневаться, да).
а) SS3 волокут на буксире.
Думаю, что многим известна специфическая конструкция VG. Вместо переднего шасси к кораблю прикрутили полено, которое стачивается при посадке и выполняет функцию тормоза.
По-моему, функцию тормоза здесь выполнил конструктор, т.к. такие салазки после каждого рейса придется менять + любая трещина, камень или яма могут стать для корабля последними.
VG идёт против течения и отказывается от тормозных парашютов и шасси, экономя на массе оборудования. Кто знает, может гении живут в Мохаве.
б) Ещё интересный кадр. Зрителям бегло демонстрируют интерьер кабины.
Здесь всё также печально. И дело даже не в том, что пустая кабина похожа на тюрячку, где грустный конструктор прикурил от полена, размышляя, как бы ему сделать ноги из проклятой пустыни.
Иллюминаторы меня тревожат. Толщина стекол и совершенно нелепая кромка корпуса. Корпус должен быть максимально обтекаемый, стекла должны быть гораздо толще.
Какие могут быть обода и кромки при входе в атмосферу?
в) Самый интересный кадр. SS3 катится по рулежке. Как он это делает -- загадка во тьме. Сперва я решил, что движение -- оптическая иллюзия, созданная переменой глубины резкости.
Но нет, правда катится. При этом рулевое полено исключает возможность движения, т.к. служит тормозом, а заглушка на двигателе исключает возможность инерции от посадки.
г) Наконец, двигатель. Наверное, я очень скучный человек, но мне не нравится, когда двигатель выглядит идеально.
Камера сгорания должна быть обожжена. Пусть корабль не летал, пусть движок закрыт заслонкой -- все понятно, так делают для защиты от птиц например.
Но как же тесты?
На фото можно увидеть идеальное состояние двигателя с зеркальной камерой сгорания. Что очень странно.
В общем, я рад вчерашнему полету. Правда. Мне нравятся визионеры и странные чудаки, которые гнут свою линию.
Но, всё-таки, будьте осторожны.