21 сентября 2023
Квартальная памятка по #UNAC:
Июль: Иркутский авиационный завод изготовил и передал Минобороны России партию многофункциональных истребителей Су-30СМ2.
Первый опытный модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М, разработанный ПАО «Туполев», приступил к выполнению программы государственных совместных испытаний.
В 2023-м году ВС РФ получат два новых и два модернизированных ракетоносца Ту-160. Также ведется производство еще двух Ту-160.
ОАК передала Минобороны России партию учебно-боевых самолетов Як-130. Самолеты были изготовлены на ИАЗ.
Пилоны для Ил-76МД-90А заложены в новые стапели на Воронежском авиационном заводе.
Новая оснастка появилась благодаря федеральной целевой программе.
Производственный центр Корпорации «Иркут» приступил к сборке первого комплекта дверей для МС-21. На данный момент сборка осуществляется на стапелях для багажных дверей.
В ближайшее время завершится установка стапелей для грузовых, пассажирских и сервисных дверей МС-21, и цех заработает в полную мощность.
На следующих этапах — строительство линий для сборки дверей и люков SSJ, Ил-114 и Ту-214.
Нижегородский авиационный завод «Сокол» передал Минобороны России партию истребителей-перехватчиков МиГ-31, которые прошли ремонт и модернизацию.
Декларация: одна из основных задач ОАК — обеспечить внутренние авиаперевозки, в которых востребованы прежде всего средне- и ближнемагистральные самолеты. В период до 2030-го года их доля составит 85,5% от прогнозируемых поставок гражданской техники ОАК.
«Комплексная программа развития авиатранспорта России» предусматривает поставку 564 самолетов пяти типов. Свыше 70% из них — воздушные суда нового поколения SJ-100 и МС-21-310.
Август: Чемезов: в 2024-м году Россия запустит серийное производство самолетов Superjet New. Этот самолет будет оборудован российскими двигателями ПД-8, российской авионикой, полностью российскими комплектующими. Начиная с 2024-го года, будет производиться 20 таких машин.
В 2024-м году начнется производство МС-21: первые шесть машин передадут авиакомпаниям России.
К 2025-у году планируется выпуск десяти машин Ту-214 в год.
Армия 2023: объемы производства истребителей Су-57 за год выросли в несколько раз;
В Новосибирске производится «установочная партия» беспилотников «Охотник»;
Первый полет обновленного самолета SJ 100 состоится в сентябре;
ОАК обсуждает производство самолетов SJ-100 на индийском заводе HAL;
Производство военных самолетов после начала СВО растет ускоренными темпами;
Глава ОАК объявил, что дефицит кадров является главной проблемой компании;
Опытный образец SJ-100 успешно выполнил испытательные пробежки по полосе с отрывом передней стойки шасси от ВПП.
Опытный образец SJ-100 совершил первый полет. В ходе испытаний подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе. В целях ускорения программы испытаний во время полета использовались франко-российские двигатели SaM146. Второй опытный образец начнет программу летных испытаний уже с отечественными двигателями ПД-8.
Сентябрь: завершился второй полет SJ-100 по программе заводских доводочных испытаний.
Второй полет продолжался 75 минут и проходил на высотах до 6000 метров.
ВЭФ: «Аэрофлот» заключил договор финансовой аренды 18 воздушных судов МС-21-310 и 34 воздушных судов SJ-100.
ПАО «Яковлев» и Авиакомпания «Аврора» в рамках ВЭФ подписали соглашение о поставке 10 самолетов МС-21 с 2027 по 2030 год.
Богинский: Идет работа над серийными МС-21. В производстве 18 машин — 6 для «Аэрофлота» и 12 – для «России». Самолёты находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров уже готовы, идет установка отечественных агрегатов.
Поставки МС-21 начнутся с 2024 года.
Первые два серийных SJ-100 будут готовы в 2023-м году, но для сертификации с двигателем ПД-8 предстоит выполнить не менее 120 полетов. UNAC