Michael_Mirn
Michael_Mirn
8 апреля 2021 в 8:58
Привет, друзья. Сегодня я осмелюсь провести ликбез, посвященный тем самым индексам (не почтовым), за которыми якобы «ходят акции». Прежде всего: что такое индекс? Индекс — это динамический показатель, отражающий финансовое состояние компаний, составляющих данный индекс. Именно так. Компании влияют на индекс, но не наоборот. Если $AAPL завтра обанкротится, то мы увидим падение S&P, а если пузырь $TSLA снова начнут надувать, то индекс пойдет в рост. Конечно, компаний в индексе много. Десятки и сотни. Такое количество компаний не может существовать синхронно, однако компании объединены по общей характеристике: продукции, отраслевому профилю, капитализации, что хорошо показывает текущий экономический тренд: вниз или вверх. Основными индексами являются: S&P500 — пятьсот пять американских компаний с максимальной рыночной капитализацией. Это локомотив американской экономики. Хотя компаний в S&P всего 505, 10 компаний составляют четверть рыночной капитализации индекса: $AAPL $TSLA $MSFT $JNJ $JPM $AMZN {$FB} $BRK.B $GOOGL . Сюда же входят так называемые «дивидентные аристократы»: компании, в течении 25 лет не только платившие, но и повышавшие дивиденды (хотите дивидентный портфель — присмотритесь). DJI. Нет, это не китайские квадрики, это Dow Jones Industrial и Dow Jones Transports — старейшие индексы Америки (дата рождения: 1896 год). В отличии от Nasdaq и S&P, в индексы Dow входят только американские компании. Первый индекс состоит из 30 крупнейших компаний и (исторически) отражает состояние производственного сектора. Во многом индекс повторяет S&P и рассчитывается по формуле (суммарная капитализация компаний/0.15). Второй индекс посвящен транспортному сектору США. Компаний там всего 20, все они связаны с инфраструктурой: $UNP $AAL {$KSU} и т.д. Nasdaq Composite — самый молодой из индексов. Насдак отражает финансовое благополучие компаний в сфере информационных технологий, размещенных на биржевой площадке Nasdaq (> 3000 компаний). При этом Nasdaq Composite – совокупность индексов. Есть множество суб-индексов, формирующих основной. Nasdaq 100 — исключительно для хайтек отрасли (биотех, телеком, СМИ). Nasdaq Financial – для компаний из финансового сектора (страховки, банковские операции, кредитование, ипотеки). Nasdaq 500 — для пятиста крупнейших комапнии биржи. Nasdaq 50 — фарма-индекс. Индексов Nasdaq много. Как и остальных индексов. Например, Russell 3000 или Nikkei 225, или даже MOEX. К сожалению, формат «Пульса» очень сжат и больше подходит для котов на ракете, а не подробных текстов, увы. В чем польза от всех этих индексов? Индекс позволяет отслеживать рыночные тренды. Если вы не совершаете по несколько сотен сделок в сутки, а занимаетесь инвестированием, то вместо постоянного мониторинга отдельных компаний достаточно наблюдать за индексом. Индекс — очень удобный инструмент. Можно покупать фонды сразу на весь индекс, S&P, хайтек или Китай, а можно использовать пул компаний для поиска перспективных активов. Пусть времена Бенджамина Грэма давно прошли, да и компании из индекса, по-умолчанию, уже «засвечены», но всегда приятно найти что-то новое и держать на примете. Только задавайте хорошие критерии поиска, скажем: P/E < 30, долг меньше 50% и, желательно, чтобы отрасль была живой + росла выручка. Наконец, индекс позволяет прогнозировать движение рынка (в относительно короткой перспективе). Здесь речь о фьючерсах. Фьючерсы — это контрактные обязательства на покупку/продажу актива по фиксированной стоимости. В отличие от опциона, фьючерс обязателен к исполнению, поэтому более гибок и чуть-чуть живее реагирует на рынок. Если индекс отражает текущее состояние компаний, то фьючерс показывает ожидаемое состояние рынка. Например, ставка по облигациям растет, вероятно, фонды уйдут в безопасные ОФЗ => фьючерсы снижаются, демонстрируя ожидание спада на рынке (т.е. в индексах). Но фьючерсы, опционы и прочие свопы выходит за рамки обозначенной темы. На этом все) спасибо. P.S. В следующий раз обязательно поговорим об инфляции.
253,25 $
+64,7%
112,52 $
+46,74%
20
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
22 ноября 2024
Валютные облигации: как выбирать?
21 ноября 2024
Сегежа: как обстоят дела с финансами и к чему приведет допвыпуск акций?
5 комментариев
China_Down_Invest
8 апреля 2021 в 9:07
Респект
Нравится
2
YellowUrus
8 апреля 2021 в 9:15
Акции не ходят за индексом с конца марта
Нравится
5etrovi4
8 апреля 2021 в 9:34
Михаил, а какой индекс подходит для биотехов?
Нравится
Michael_Mirn
8 апреля 2021 в 9:37
@5etrovi4 биотехи это насдак как раз, или смотрите по компании конкретной, или, если интересует весь сектор, ознакомьтесь с содержимым NASDAQ NBI
Нравится
2
5etrovi4
8 апреля 2021 в 9:39
@Michael_Mirn спасибо
Нравится
1
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
Vlad_pro_Dengi
+35,9%
10,7K подписчиков
FinDay
+28%
29,2K подписчиков
Invest_or_lost
+4,1%
24,8K подписчиков
Валютные облигации: как выбирать?
Обзор
|
Вчера в 15:31
Валютные облигации: как выбирать?
Читать полностью
Michael_Mirn
213 подписчиков 5 подписок
Портфель
до 10 000 
Доходность
+5,78%
Еще статьи от автора
21 сентября 2023
Квартальная памятка по #UNAC: Июль: Иркутский авиационный завод изготовил и передал Минобороны России партию многофункциональных истребителей Су-30СМ2. Первый опытный модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М, разработанный ПАО «Туполев», приступил к выполнению программы государственных совместных испытаний. В 2023-м году ВС РФ получат два новых и два модернизированных ракетоносца Ту-160. Также ведется производство еще двух Ту-160. ОАК передала Минобороны России партию учебно-боевых самолетов Як-130. Самолеты были изготовлены на ИАЗ. Пилоны для Ил-76МД-90А заложены в новые стапели на Воронежском авиационном заводе. Новая оснастка появилась благодаря федеральной целевой программе. Производственный центр Корпорации «Иркут» приступил к сборке первого комплекта дверей для МС-21. На данный момент сборка осуществляется на стапелях для багажных дверей. В ближайшее время завершится установка стапелей для грузовых, пассажирских и сервисных дверей МС-21, и цех заработает в полную мощность. На следующих этапах — строительство линий для сборки дверей и люков SSJ, Ил-114 и Ту-214. Нижегородский авиационный завод «Сокол» передал Минобороны России партию истребителей-перехватчиков МиГ-31, которые прошли ремонт и модернизацию. Декларация: одна из основных задач ОАК — обеспечить внутренние авиаперевозки, в которых востребованы прежде всего средне- и ближнемагистральные самолеты. В период до 2030-го года их доля составит 85,5% от прогнозируемых поставок гражданской техники ОАК. «Комплексная программа развития авиатранспорта России» предусматривает поставку 564 самолетов пяти типов. Свыше 70% из них — воздушные суда нового поколения SJ-100 и МС-21-310. Август: Чемезов: в 2024-м году Россия запустит серийное производство самолетов Superjet New. Этот самолет будет оборудован российскими двигателями ПД-8, российской авионикой, полностью российскими комплектующими. Начиная с 2024-го года, будет производиться 20 таких машин. В 2024-м году начнется производство МС-21: первые шесть машин передадут авиакомпаниям России. К 2025-у году планируется выпуск десяти машин Ту-214 в год. Армия 2023: объемы производства истребителей Су-57 за год выросли в несколько раз; В Новосибирске производится «установочная партия» беспилотников «Охотник»; Первый полет обновленного самолета SJ 100 состоится в сентябре; ОАК обсуждает производство самолетов SJ-100 на индийском заводе HAL; Производство военных самолетов после начала СВО растет ускоренными темпами; Глава ОАК объявил, что дефицит кадров является главной проблемой компании; Опытный образец SJ-100 успешно выполнил испытательные пробежки по полосе с отрывом передней стойки шасси от ВПП. Опытный образец SJ-100 совершил первый полет. В ходе испытаний подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе. В целях ускорения программы испытаний во время полета использовались франко-российские двигатели SaM146. Второй опытный образец начнет программу летных испытаний уже с отечественными двигателями ПД-8. Сентябрь: завершился второй полет SJ-100 по программе заводских доводочных испытаний. Второй полет продолжался 75 минут и проходил на высотах до 6000 метров. ВЭФ: «Аэрофлот» заключил договор финансовой аренды 18 воздушных судов МС-21-310 и 34 воздушных судов SJ-100. ПАО «Яковлев» и Авиакомпания «Аврора» в рамках ВЭФ подписали соглашение о поставке 10 самолетов МС-21 с 2027 по 2030 год. Богинский: Идет работа над серийными МС-21. В производстве 18 машин — 6 для «Аэрофлота» и 12 – для «России». Самолёты находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров уже готовы, идет установка отечественных агрегатов. Поставки МС-21 начнутся с 2024 года. Первые два серийных SJ-100 будут готовы в 2023-м году, но для сертификации с двигателем ПД-8 предстоит выполнить не менее 120 полетов. UNAC
20 мая 2021
SPCE Друзья, извиняюсь за избыточное присутствие в ленте, но: Вы знаете ещё хотя бы одну компанию, у которой сперва останавливали торги из-за рекордного падения котировок, а затем, спустя неделю, повторно останавливали торги из-за взрывного роста? Это же просто сюжет для фильма, а не компания. Я так одной акцией отобью все свои потери!
20 мая 2021
SPCE Поздравляю всех крепких духом, верных избранному пути, не слушавших пессимистов и критиканов. Купить актив по 25/35/45 и видеть 15, наверное, очень неприятный опыт. В особенности поздравляю тех, кто не слил по 14 (или, как минимум, закупился по 14 :)) Катерина Вудс -- ты была не права (по крайней мере сегодня продала бы дороже). Суббота станет очень интересным днём для держателей VG. А пятница -- днём проверки вашей веры в компанию. Интересно, каким станет понедельник?