Michael_Mirn
Michael_Mirn
3 мая 2021 в 16:58
$SPCE Привет, друзья. Сегодня начинаем рассматривать триаду космических перевозчиков: SPCE, Blue Origin и Rocketlab. Первым пойдет SPCE. Вчера Guardian опубликовал статью Николаса Шмидла, журналиста, который получил от VG практически неограниченный допуск к работе компании в 2014-м году, когда у VG произошла авария, в которой разбился VSS Enterprise и погиб один из пилотов. Шмидлу следовало объяснить инцидент и, по возможности, свести все к "аварии у всех бывают, дело житейское". Или не сводить, а изложить события так, как покажется правильным с точки зрения объективной журналистики. Шмидл выбрал второй путь и написал для New Yorker статью (ставшую позже книгой, для промоушена которой Шмидл написал ещё одну статью, книгой пока не ставшую). Книжка своеобразная, пожалуй, немного жёлтая, но всё-таки предлагаю ознакомиться с некоторыми фрагментами шмидловской прозы. 1) Компания основана в 2004-м году. По словам Шмидла, Бренсон планировал полеты в 2011-м. Также шли разговоры о создании космического отеля с шаттлами для облета Луны -- но позже, в 2020-х. /Теперь вы примерно понимаете, что творится в голове у Ричарда/ 2) Демонстрация интерьера VSS Unity никогда не проводилась вживую. Представленные материалы -- рендеры. 3) Технический контроль в компании проводился в "автоматическом режиме". Не в том смысле, что все делали роботы. Учётные листы и паспорта изделий заполнялись без проверок. Что и привело к одной смертельной аварии и едва не привело к другой, в 2019-м году, уже с VSS Unity. 4) Также Шмидл даёт характеристики некоторым ключевым лицам компании. Старина Ричард Шмидлу показался не совсем инженером, но совсем промоутером и маркетологом. Джордж Уйатсайдс, исполнительный директор (ушел в прошлом году), описан как задумчивая размазня, неспособная принимать решения. Стивен Оттенборо, набиравший будущих space tourists, представлен злобным и мстительным персонажем. Наконец, главный пилот VG, Марк Стаки, оказался не только незаменимым человеком для каждого полета -- в отличии от автоматизированных современных систем, способных самостоятельно выполнять взлет и посадку -- но и сообщил Шмидлу, насколько каждый вылет VSS зависит от мастерства пилота. /Иначе говоря, VG -- аналоговый проект в век автоматики/ 5) Майкл Мозес, бывший инженер НАСА, описан единственным человеком, двигавшим идею Бренсона вперед. При этом супруга Мозеса, отвечавшая за подготовку экипажей к полетам, говоря о космической гонке между VG и Blue Origin, сообщает, что "I'd buy a ticket with Blue". /Возможно, определенную досаду у Бет Мозес вызвал тот факт, что именно Бет была пассажиром VSS Unity, в корпусе которого обнаружили дыру после посадки в 2019-м году/ Конечно, после выхода статьи, представившей VG не совсем комплиментарные образом, доступ к компании Шмидлу закрыли. Однако Шмидл не растерялся, раскопал телефонные разговоры (которые мог записывать), отыскал стенограммы (которые мог копировать), отобрал фотографии поинтереснее (в компании Шмидла пускали всюду), и написал литературный опус TEST GODS. Так выглядит подача Шмидла. Так ли все плохо? Вообще говоря, да. Если кажется иначе -- взгляните на котировки. Но может ли стать лучше? Здесь немного интереснее. VG кормит обещаниями с 2004-го года. Да, это дико. По словам Мозеса, до 2010-го года компания существовала как маркетинговый проект Бренсона. Идея, не больше. Теперь у компании есть относительный опыт, один разбитый самолёт, один устаревший тестовый образец и один прототип в корпусе, который пока не летал, но на который компания ставит в будущем. У компании есть проблемы, да. Первая и главная: электромагнитные помехи, мешавшие старту VSS Unity. И снова Майк Мозес (по-моему, единственный вменяемый чел в шарашке), сообщает, что новый корпус проблему решил, более того, решение уже прогнали на стенде и все работает. Что же получается? Что у компании мало вариантов и ещё меньше времени. VG может либо полететь, либо умереть совсем скоро. Уже в этом мае, 10-го числа. Потерпите несколько дней)
402,8 $
98,21%
26
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
22 ноября 2024
Валютные облигации: как выбирать?
21 ноября 2024
Сегежа: как обстоят дела с финансами и к чему приведет допвыпуск акций?
13 комментариев
Bulahg
3 мая 2021 в 17:02
Один чел рассказал, как прочитал у другого чела про то, что тот в 2014 своими глазами видел.... Ай-да разбор.
Нравится
Michael_Mirn
3 мая 2021 в 17:03
@Bulahg надо котов на ракете постить, вы правы, не забивать ленту глупостями
Нравится
Alehin
3 мая 2021 в 17:04
Шмидле этот крыса та еще
Нравится
1
Michael_Mirn
3 мая 2021 в 17:05
@Alehin есть такое) но сами виноваты, как можно доверять человеку с фамилией Шмидл.
Нравится
aswerda
3 мая 2021 в 17:12
Пациент скорее мертв, чем жив
Нравится
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
BENLEADER
+40,8%
1,7K подписчиков
Beloglazov94
65,6%
520 подписчиков
VASILEV.INVEST
23,6%
7K подписчиков
Валютные облигации: как выбирать?
Обзор
|
Вчера в 15:31
Валютные облигации: как выбирать?
Читать полностью
Michael_Mirn
213 подписчиков 5 подписок
Портфель
до 10 000 
Доходность
+5,78%
Еще статьи от автора
21 сентября 2023
Квартальная памятка по #UNAC: Июль: Иркутский авиационный завод изготовил и передал Минобороны России партию многофункциональных истребителей Су-30СМ2. Первый опытный модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М, разработанный ПАО «Туполев», приступил к выполнению программы государственных совместных испытаний. В 2023-м году ВС РФ получат два новых и два модернизированных ракетоносца Ту-160. Также ведется производство еще двух Ту-160. ОАК передала Минобороны России партию учебно-боевых самолетов Як-130. Самолеты были изготовлены на ИАЗ. Пилоны для Ил-76МД-90А заложены в новые стапели на Воронежском авиационном заводе. Новая оснастка появилась благодаря федеральной целевой программе. Производственный центр Корпорации «Иркут» приступил к сборке первого комплекта дверей для МС-21. На данный момент сборка осуществляется на стапелях для багажных дверей. В ближайшее время завершится установка стапелей для грузовых, пассажирских и сервисных дверей МС-21, и цех заработает в полную мощность. На следующих этапах — строительство линий для сборки дверей и люков SSJ, Ил-114 и Ту-214. Нижегородский авиационный завод «Сокол» передал Минобороны России партию истребителей-перехватчиков МиГ-31, которые прошли ремонт и модернизацию. Декларация: одна из основных задач ОАК — обеспечить внутренние авиаперевозки, в которых востребованы прежде всего средне- и ближнемагистральные самолеты. В период до 2030-го года их доля составит 85,5% от прогнозируемых поставок гражданской техники ОАК. «Комплексная программа развития авиатранспорта России» предусматривает поставку 564 самолетов пяти типов. Свыше 70% из них — воздушные суда нового поколения SJ-100 и МС-21-310. Август: Чемезов: в 2024-м году Россия запустит серийное производство самолетов Superjet New. Этот самолет будет оборудован российскими двигателями ПД-8, российской авионикой, полностью российскими комплектующими. Начиная с 2024-го года, будет производиться 20 таких машин. В 2024-м году начнется производство МС-21: первые шесть машин передадут авиакомпаниям России. К 2025-у году планируется выпуск десяти машин Ту-214 в год. Армия 2023: объемы производства истребителей Су-57 за год выросли в несколько раз; В Новосибирске производится «установочная партия» беспилотников «Охотник»; Первый полет обновленного самолета SJ 100 состоится в сентябре; ОАК обсуждает производство самолетов SJ-100 на индийском заводе HAL; Производство военных самолетов после начала СВО растет ускоренными темпами; Глава ОАК объявил, что дефицит кадров является главной проблемой компании; Опытный образец SJ-100 успешно выполнил испытательные пробежки по полосе с отрывом передней стойки шасси от ВПП. Опытный образец SJ-100 совершил первый полет. В ходе испытаний подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе. В целях ускорения программы испытаний во время полета использовались франко-российские двигатели SaM146. Второй опытный образец начнет программу летных испытаний уже с отечественными двигателями ПД-8. Сентябрь: завершился второй полет SJ-100 по программе заводских доводочных испытаний. Второй полет продолжался 75 минут и проходил на высотах до 6000 метров. ВЭФ: «Аэрофлот» заключил договор финансовой аренды 18 воздушных судов МС-21-310 и 34 воздушных судов SJ-100. ПАО «Яковлев» и Авиакомпания «Аврора» в рамках ВЭФ подписали соглашение о поставке 10 самолетов МС-21 с 2027 по 2030 год. Богинский: Идет работа над серийными МС-21. В производстве 18 машин — 6 для «Аэрофлота» и 12 – для «России». Самолёты находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров уже готовы, идет установка отечественных агрегатов. Поставки МС-21 начнутся с 2024 года. Первые два серийных SJ-100 будут готовы в 2023-м году, но для сертификации с двигателем ПД-8 предстоит выполнить не менее 120 полетов. UNAC
20 мая 2021
SPCE Друзья, извиняюсь за избыточное присутствие в ленте, но: Вы знаете ещё хотя бы одну компанию, у которой сперва останавливали торги из-за рекордного падения котировок, а затем, спустя неделю, повторно останавливали торги из-за взрывного роста? Это же просто сюжет для фильма, а не компания. Я так одной акцией отобью все свои потери!
20 мая 2021
SPCE Поздравляю всех крепких духом, верных избранному пути, не слушавших пессимистов и критиканов. Купить актив по 25/35/45 и видеть 15, наверное, очень неприятный опыт. В особенности поздравляю тех, кто не слил по 14 (или, как минимум, закупился по 14 :)) Катерина Вудс -- ты была не права (по крайней мере сегодня продала бы дороже). Суббота станет очень интересным днём для держателей VG. А пятница -- днём проверки вашей веры в компанию. Интересно, каким станет понедельник?