ОСТОРОЖНЕЕ С КЕШБЭКОМ
Кешбэк снижает «боль платежа» - отрицательные эмоции, которые мы испытываем, расставаясь с деньгами при совершении покупок, побуждая нас тратить больше.
Кроме того, новое исследование показало, что расходы потребителей по кредиткам при наличии кешбэка возрастают на 32% в сравнении с теми, кто не присоединился к такой программе.
Я на себе замечала и первый, и второй эффект, фиксировала их мысленно, и чтобы убрать негативное воздействие на мои расходы, я стараюсь:
✔️Выбирать «повышенный кэшбек» только в категориях постоянных расходов, то есть тех, без которых не обойтись, например, «супермаркеты»;
✔️При использовании программ лояльности, таких как «пятый кофе бесплатно», я спрашиваю себя: «а если бы у меня не было карты лояльности, то купила бы я сейчас еще один кофе или нет?»
✔️Ежемесячно анализирую свои расходы и смотрю, а в рамках ли они заданных лимитов внутри категории или нет, а в середине месяца внутри банковского приложения проверяю в рамках полумесячного лимита ли я сейчас или надо притормозить.
Кстати, согласно последнему в обзору ЦБ РФ задолженность по кредитным картам за год увеличилась в 1,4 раза до 4,8 трлн руб.
Поэтому чтобы ваша задолженность не увеличивалась помните о том, что все программы лояльности и кэшбеки направлены на то, чтобы вы больше тратили, вот и спросите, себя, а точно оно вам нужно?