Часть 2.
2. MercadoLibre: Титан электронной коммерции в Латинской Америке.
Оцифровка Латинской Америки все еще продолжается. В конце 2020 года служба маркетинговых исследований eMarketer подсчитала, что в этом году Латинская Америка станет самым быстрорастущим регионом электронной коммерции в мире. В то время как в наши дни 85% жителей Соединенных Штатов имеют смартфон, только 69% жителей Латинской Америки имеют его, и к 2025 году этот показатель увеличится только до 80%.
Компания электронной коммерции MercadoLibre
$MELI работает в центре региона с момента своего основания в 1999 году. Компания является конгломератом электронной коммерции, который управляет рынком, сегментом логистики и платежной платформой. Потребители могут купить товар, а MercadoLibre обработает заказ и оплату и выполнит заказ.
Недавно компания отчиталась о результатах второго квартала 2021 года, и MercadoLibre продала 245 миллионов наименований товаров, получив общекорпоративную выручку в размере 1,7 миллиарда долларов, что на 103% больше, чем в 2020 году. В контексте, 2 квартал 2020 года был пиком пандемии COVID, которая стала мощным катализатором электронной коммерции. Рост компании на 103% по сравнению с этой "высокой планкой" показывает, что MercadoLibre быстро растет с сильной динамикой.
3. Ozon Holdings: Растущий игрок в сфере электронной коммерции в России.
Российский рынок электронной коммерции очень фрагментирован, несмотря на его большие размеры. При предполагаемом объеме розничного рынка в 456 миллиардов долларов только 41 миллиард долларов приходится на электронную торговлю, и три крупнейших игрока страны контролируют менее 30% этого объема.
Как и MercadoLibre, Ozon Holdings
$OZON - это рынок электронной коммерции, который также предлагает финтех-услуги, а также доставку и логистику. Компания инвестирует в развитие своей сети по выполнению заказов, и к концу этого года у нее будет втрое больше квадратных метров площадей распределительного центра, чем в конце 2019 года.
По мере того как компания становится больше и принимает больше заказов, она может начать занимать все большую долю рынка из-за фрагментированного характера российского розничного рынка. За второй квартал 2021 года прибыль Ozon выросла на 180% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Его активные клиенты выросли на 80% с 2020 года, а база продавцов выросла в 3,5 раза за тот же период времени. Эти скачки в количестве пользователей и объеме заказов показывают, что стратегия роста Ozon работает, и это оправдывает ее постоянные инвестиции в реализацию.
Эта статья представляет мнение автора, который может не согласиться с “официальной” рекомендательной позицией консультационной службы Motley Fool premium. Сомнение в инвестиционном тезисе - даже в одном из наших собственных - помогает нам всем критически относиться к инвестированию и принимать решения, которые помогают нам стать умнее, счастливее и богаче.