$USDRUB
$DISCA
Результат описанной ниже истории — минус 2 000 000 по факту событий, сумма потенциальных потерь от вычета этих денег с ГО гораздо глобальнее, постоянно увеличивается и не поддается однозначной калькуляции.
Далее — лонгрид, но я прошу вас набраться терпения и прочесть его до конца. Это история о том, что когда к понятным биржевым рискам добавляется риск махинаций или халатности со стороны банка, получается идеальный шторм.
Контролировать свои риски в условиях изменений маржинальных параметров брокером (биржей) очень сложно. При отсутствии информационной поддержки брокера — практически невозможно. Игнорирование запроса клиента по информационной поддержке в такие минуты приводит к эмоциональной нагрузке и неспособности принимать правильные решения. Вероятно, брокер “Тинькофф” своим молчанием и игнором моих запросов преследует другие цели, отличные от условий договора на брокерское обслуживание.
Я премиальный клиент "Тинькофф". Пишу это не для того, чтобы похвастаться, а чтобы показать, что у меня в пакете есть определенный набор услуг от банка, за который я плачу немалые деньги. В эти услуги входит в частности персональный менеджер, который всегда на связи, круглосуточная служба поддержки, аналитика, подсказки и все в таком духе.
И, действительно, в моменты моих взлетов персональный ассистент был на связи 24/7, всегда был готов к диалогу и не стеснялся подкинуть пару-тройку идей. Работать с "Тинькофф" было всегда удобно.
Пару недель назад, когда началась эскалация между Россией и Украиной, я ошибся и встал в шорт по доллару раньше времени, но, следуя своей системе и являясь долгосрочно-среднесрочным инвестором, решил досиживать с усреднением по уровням и постоянным мониторингом своего портфеля, чтобы избежать маржин-колла. Чтобы ничего не упустить, эти две недели я уходил с биржи в последнюю минуту, а заходил — в первую.
Самый тяжелый день был для меня в среду, 26 января, но и тогда моя биржевая конструкция и близко не подходила к маржин-коллу. На момент закрытия торгов мой портфель вообще укрепился и вырос от моих низов дня процентов на 20. На баре портфель передвинулся в середину, ближе к зеленой зоне. На этот момент он на 95% состоял из шорта рубль/доллар и акций Discovery. Никаких уведомлений или предостережений об изменении каких-либо условий я не получал ни в каком виде.
На следующий день я появился онлайн уже в первую минуту открытия торгов. Был тонкий рынок, основные акции не торговались, торговалась пара рубль/доллар. Я зашел посмотреть свою маржинальность и с ужасом обнаружил, что пара миллионов ликвидности моего ГО, отделяющие меня от маржин-колла, за ночь испарились, и до маржин-колла остается 3-4 тысячи рублей.
Ни одного уведомления, письма, звонка — никакой информации о том, что и почему произошло, у меня не было. И я хотел бы понять, в каком презент-паст-перфект континиусе я должен был бы оказаться, чтобы перегруппироваться и исправить ситуацию, когда в последнюю минуту закрытия торгов все было прекрасно, а в первую минуту открытия уже стало совсем ужасно.
В семь утра я написал своему персональному менеджеру. Я хотел узнать, что случилось, как изменились условия риск-менеджмента. Но меня переключили на бота, а потом на случайного сотрудника, который не смог мне ответить и сказал, что надо подождать.
В 7.45 я так и не получил ответа, но добавился другой вопрос: "Если это не ошибка, сколько у меня есть времени на то, чтобы физически довезти деньги до банкомата и пополнить баланс стремительно уходящего в маржин-колл портфеля"? Но и на него мне не смогли ответить. Я попросил связать меня с рисковиком, чтобы он сказал, наконец, что произошло и помог мне выйти с минимальными потерями из этой патовой ситуации. Вступил еще один менеджер и сообщил мне, что рассмотрение моей ситуации займет два дня.
Текст не поместился
Продолжение в первом комментарии