$AFLT
The Financial Times: «AerCap и Carlyle Aviation Partners - одни из крупнейших в мире владельцев самолетов активизируют действия против страховщиков по поводу самолетов, застрявших в России. Компании подают иски за потерю самолетов и двигателей, которые они не смогли получить от российских авиакомпаний после начала СВО. Хотя арендодатели прекратили аренду самолетов после введения санкций, перевозчики отказались вернуть самолеты и продолжают их использовать. Более 500 самолетов, стоимость которых оценивается в $10 млрд, застряли в России на момент введения санкций, и около 400 все еще находятся там. Лизингодатели подали страховые иски в прошлом году, и в пятницу судья Высокого суда Лондона постановил объединить иски десяти лизингодателей против нескольких страховщиков в одно слушание, которое состоится в феврале следующего года. На слушании будет решаться вопрос юрисдикции. Российские авиакомпании брали самолеты в лизинг и страховали их в отечественных компаниях, которые перестраховывали риск у западных страховщиков. Страховщики утверждают, поскольку первоначальные контракты были согласованы в соответствии с российским законодательством, дела должны слушаться в Москве. Однако лизингодатели утверждают, что рассмотрение дел в России нецелесообразно из-за конфликта на Украине, и справедливое судебное разбирательство маловероятно. Carlyle Aviation обвиняет страховщиков в нарушении договорных обязательств и уклонении от выплаты законных претензий».
Если кратко: не летать нашим авиакомпаниям в Западные страны и их сателлиты - сразу будут отобраны самолеты, полученные нашими авиакомпаниями в порядке лизинга от Западных компаний.
Дополнительно: данные судебные дела ведутся западными лизингодателями против же западных страховых фирм. Однако суть дела - застрявшие в России самолеты и двигатели к ним, которые из-за санкций были западными лизингодателями отозваны, но российские авиакомпании отказались их возвращать. Если кто следит за темой, то суть исков, что западные лизингодатели хотят взыскать страховку (оформить застрявшие самолёты как потерю имущества), и тем самым готовы отдать (оставить в России) данные б/у самолеты «по цене новых» (получить страховую сумму указанную в страховке - цена новых самолётов).
Кто дочитал - молодец😁