9 июля 2023
AFLT
Покопался на просторах новостей.
ТАСС: «Минфин разрешил авиакомпаниям временно не учитывать лизинг при оценке чистых активов.
Ведомство разрешило не учитывать лизинг при определении стоимости чистых активов в течение 2023-2024 годов и по итогам 2024 года. «При определении стоимости чистых активов авиационные предприятия в течение 2023-2024 годов и по итогам 2024 года вправе не включать в принимаемые к расчету активы балансовую стоимость права пользования воздушными судами и авиационными двигателями, являющимися предметом договора аренды (лизинга), и одновременно не включать в обязательства, принимаемые к расчету, балансовую стоимость обязательств по аренде воздушных судов и авиационных двигателей, оценочных обязательств, величина которых включена в фактическую стоимость права пользования воздушными судами и авиационными двигателями».
Приказ Минфина России от 24 мая 2023 г. № 77н «О внесении изменения в пункт 7 Порядка определения стоимости чистых активов, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 84н»
Если кратко: теперь расходы на лизинг самолётов и двигателей не учитывается в качестве расходов (долгов) бухгалтерской отчётности компаний в 2023-2024 году. Лизинг так-то наравне с обслуживанием основная статья расходов авиакомпаний.
Чистые активы — это реальная стоимость имущества, имеющегося у компании, ежегодно определяемая за вычетом его долгов, то есть разница между активами и обязательствами компании.
Неужто хотят нарисовать и завезти положительную фин. отчётность в 2023 году?😁