$AFLT
Покопался на просторах новостей.
ТАСС: «Минфин разрешил авиакомпаниям временно не учитывать лизинг при оценке чистых активов.
Ведомство разрешило не учитывать лизинг при определении стоимости чистых активов в течение 2023-2024 годов и по итогам 2024 года. «При определении стоимости чистых активов авиационные предприятия в течение 2023-2024 годов и по итогам 2024 года вправе не включать в принимаемые к расчету активы балансовую стоимость права пользования воздушными судами и авиационными двигателями, являющимися предметом договора аренды (лизинга), и одновременно не включать в обязательства, принимаемые к расчету, балансовую стоимость обязательств по аренде воздушных судов и авиационных двигателей, оценочных обязательств, величина которых включена в фактическую стоимость права пользования воздушными судами и авиационными двигателями».
Приказ Минфина России от 24 мая 2023 г. № 77н «О внесении изменения в пункт 7 Порядка определения стоимости чистых активов, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 84н»
Если кратко: теперь расходы на лизинг самолётов и двигателей не учитывается в качестве расходов (долгов) бухгалтерской отчётности компаний в 2023-2024 году. Лизинг так-то наравне с обслуживанием основная статья расходов авиакомпаний.
Чистые активы — это реальная стоимость имущества, имеющегося у компании, ежегодно определяемая за вычетом его долгов, то есть разница между активами и обязательствами компании.
Неужто хотят нарисовать и завезти положительную фин. отчётность в 2023 году?😁
$AFLT
The Financial Times: «AerCap и Carlyle Aviation Partners - одни из крупнейших в мире владельцев самолетов активизируют действия против страховщиков по поводу самолетов, застрявших в России. Компании подают иски за потерю самолетов и двигателей, которые они не смогли получить от российских авиакомпаний после начала СВО. Хотя арендодатели прекратили аренду самолетов после введения санкций, перевозчики отказались вернуть самолеты и продолжают их использовать. Более 500 самолетов, стоимость которых оценивается в $10 млрд, застряли в России на момент введения санкций, и около 400 все еще находятся там. Лизингодатели подали страховые иски в прошлом году, и в пятницу судья Высокого суда Лондона постановил объединить иски десяти лизингодателей против нескольких страховщиков в одно слушание, которое состоится в феврале следующего года. На слушании будет решаться вопрос юрисдикции. Российские авиакомпании брали самолеты в лизинг и страховали их в отечественных компаниях, которые перестраховывали риск у западных страховщиков. Страховщики утверждают, поскольку первоначальные контракты были согласованы в соответствии с российским законодательством, дела должны слушаться в Москве. Однако лизингодатели утверждают, что рассмотрение дел в России нецелесообразно из-за конфликта на Украине, и справедливое судебное разбирательство маловероятно. Carlyle Aviation обвиняет страховщиков в нарушении договорных обязательств и уклонении от выплаты законных претензий».
Если кратко: не летать нашим авиакомпаниям в Западные страны и их сателлиты - сразу будут отобраны самолеты, полученные нашими авиакомпаниями в порядке лизинга от Западных компаний.
Дополнительно: данные судебные дела ведутся западными лизингодателями против же западных страховых фирм. Однако суть дела - застрявшие в России самолеты и двигатели к ним, которые из-за санкций были западными лизингодателями отозваны, но российские авиакомпании отказались их возвращать. Если кто следит за темой, то суть исков, что западные лизингодатели хотят взыскать страховку (оформить застрявшие самолёты как потерю имущества), и тем самым готовы отдать (оставить в России) данные б/у самолеты «по цене новых» (получить страховую сумму указанную в страховке - цена новых самолётов).
Кто дочитал - молодец😁
$AFLT
Минфин РФ совместно с Минэкономразвития предложили правительству разрешить некоторым компаниям и дальше скрывать часть данных обязательной отчетности. Об этом сообщил Forbes представитель Минфина. Документ «будет соотносить перечень закрываемой информации с основаниями для ее закрытия», уточнил Forbes первый заместитель министра экономического развития Илья Торосов. Для каких конкретно компаний могут продлить период неразглашения, Минфин и Минэкономразвития не ответили.
$AFLT
Ещё инетерсная информация для размышления о прибыли Авиакомпаний. Авиакомпании, после закрытия междунардных направлении, потеряли часть дохода от почтовых авиаперевозок.
До 50% всех грузов в мире перевозят именно на пассажирских рейсах. В большинстве случаев Почта доставляет отправления в грузовых отсеках регулярных пассажирских рейсов.
«По итогам 2022 г., чистый убыток «Почты России» по РСБУ вырос до 27,22 млрд руб. против чистой прибыли в 2021 г. на уровне 265,99 млн руб. По итогам первого квартала этого года, чистый убыток составил 5,07 млрд руб. При этом ситуация усугубилась на фоне потери большой части международной торговли и почтового сообщения с несколькими странами» - «Коммерсант».
$AFLT
Российские компании с 1 июля должны будут начать раскрывать финансовую отчетность, так как право не раскрывать ее или делать это в ограниченном объеме заканчивает свое действие — ТАСС
$AFLT смотрю сейчас, что завтра 01.07.2023 утрачиват силу Постановление Правительства от 12.03.2022 N 351 согласно которому Аэрофлоту до 01.07.2023 разрешалось не публиковать финансовый отчёт. Так понимаю данное разрешение не публиковать фин. отчётность не пролонгировано? Знающие люди есть, подскажите? Нигде не нашёл каких-либо новых поправок по этому поводу. «Гарант» выдаёт: «Документ скоро утратит силу».
$AFLT Источники “Ъ” в российских авиакомпаниях отмечают, что их переговоры о страховом урегулировании сейчас приостановлены или затруднены из-за ряда спорных вопросов.
Во-первых, большинство собеседников “Ъ” трактует разъяснения ЕС о разрешении страхового возмещения иностранным компаниям за самолеты как возможность урегулирования лизинговых и страховых договоров после перевода средств. Но западные лизингодатели хотят оформить это как выплату страховой компенсации за утрату имущества. Российские авиакомпании на это не согласны, в первую очередь из-за финансовых издержек. В случае признания самолетов «утраченными» перевозчикам придется выплачивать стоимость самолета, зафиксированную в договоре страхования, которая намного выше его остаточной рыночной стоимости. Кроме того, в этом случае иностранные собственники не учтут в объеме полученных ими компенсаций вскрытые депозиты российских перевозчиков - «Коммерсантъ».
$AFLT Из 70 бортов ранее зарегистрированных в зарубежных реестрах 37, которые эксплуатировали на тот момент российские авиакомпании, были переведены в Россию. Со временем перерегистрировали ещё 2. Остальные остались там [за рубежом], стоят на бетоне. Из-за санкций ЕС воздушные суда продавать нельзя - гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих в интервью «Ведомостям».
$AFLT Идеальной ситуацию с Superjet не назовешь, сложности с поставками существуют. Наибольшие трудности сейчас в обслуживании Superjet и L-410. У нас в лизинге 46 SSJ100, из них три самолета временно на бетоне из-за проблем с комплектующими — гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих в интервью «Ведомостям».
{$SBER@GS} прочитал сейчас депозитарный договор между Сбером и Морганом.
Как я понял согласно 21 пункту данного договора после его прекращения у нас также в запасе есть 4 месяца затребовать у Моргана акции взамен расписок. Невостребованные же акции Морган по истечении 4 месяцев продаст.
Поправьте меня, если я не правильно понял условия 21 пункта договора
{$SBER@GS} примерный образец досудебном претензии для тех, кто подавал поручение на конвертацию Брокеру в установленный срок. Возможно кому-то понадобится.
Буду рад конструктивной критике к содержанию данной претензии
{$SBER@GS} @T-Investments Вы утверждаете, что инструкций у Вас нет, и сами в данном же сообщении указываете ссылку на ИНСТРУКЦИЮ от НРД, где в том числе есть ссылка на форму MT 599 и описание её заполнения. Разве эта инструкция предназначена не для Вас, об отсутствии которой Вы говорите? Проясните пожалуйста данный момент?
{$SBER@GS} Размышлял над информацией из поддержки и сложившейся ситуацией.
Итак, расписки Сбера заблокированы, по причине отказа со стороны Euroclear совершать конвертацию в автоматическом режиме, при этом Euroclear предоставляет возможность всем желающим депонентам, т.е. нам, если мы не под санкциями, направить в Euroclear через НРД форму MT 599 для осуществления конвертации.
Вроде бы все просто, однако, брокеры, зарегистрированные в РФ, полагаю, не заинтересованы в том, чтобы составлять на каждого своего клиента такую форму и направлять её в НРД, так как данное требование брокерам физически сложно осуществить, большой объём работы по каждому клиенту индивидуально (соотвественно финансово затратно), и более того требование принадлежит не ЦБ, не НРД и закреплено не законодательством РФ, а «Euroclear» - иностранной организацией, давшей такое указание на основании иностранного законодательства (санкционного), которое на брокеров РФ не распространяется и ответственность соотвественно также для брокеров РФ не предусмотрена в данном случае (поправьте меня, если я заблуждаюсь). Таким образом, брокеры правомерно могут «сидеть на заборе и наблюдать». Отчего сложилась таковая ситуация.
Самый плохой сценарий на мой взгляд, если по истечению установленных сроков конвертация будет более невозможна по причине расторжения договора, либо по иной причине. Нам скажут, что возможность самостоятельной добровольной конвертации у депонентов - граждан РФ была, но те, кто ей не воспользовались - виноваты сами. В остальном виноват ненавистный Запад.
Что будет по истечению сроков с расписками, также не понятно. Конкретики от регуляторов и брокеров нет. Сроки на добровольную конвертацию в Euroclear по форме MT 599 подходят к концу.
Вопрос на засыпку, может быть кто-нибудь заполнял форму MT 599 и направлял её? И может поделиться информацией как правильно её заполнить и подать?
{$SBER@GS} Подготовил поручение (обращение), вдруг кому-то пригодится. За достоверность не отвечаю) Составлял на основе своих скупых знаний и информации, собранной из «пульса»). Буду рад конструктивной критике!