Добрый день!
Сегодня мы хотим более детально рассказать о Гипермаркетах «Ленты».
На 30 сентября 2023 года Лента оперировала 261 Гипермаркетом в 121 населенном пункте России. Важность роли Гипермаркета в работе и результатах «Ленты» можно оценить через долю формата в общей выручке компании: по итогам 3 кв. 2023 года их доля составила более 80% без учета «Монетки».
Ключевыми отличиями Гипермаркетов от магазинов других форматов являются:
1. больший внутренний и внешний размер магазина, наличие парковки;
2. большее количество покрываемых потребностей покупателей в товарах и услугах, как в магазине, так и в зоне субаренды;
3. лучшая возможность обеспечить взаимодействие с покупателями и обеспечить лучший опыт посещения магазина, включая дегустации и промо-активности.
Средний Гипермаркет «Ленты» имеет торговую площадь 5 500 кв. м и предлагает покупателям выбор из более 25 тыс. СКЮ.
Чтобы лучше понять, что из себя представляет гипермаркет, рассмотрим в качестве примера Санкт-Петербургскую «ГиперЛенту», расположенную на набережной Обводного канала (Лента №10).
На земельном участке более 29 тыс. кв. м расположен магазин с торговой площадью 13,7 тыс. кв. м и парковка на 328 мест. Для удобства автовладельцев на территории работает шиномонтаж, а на выезде с парковки расположена АЗС, до конца 2023 года планируется установка станции зарядки электротранспорта.
Рассматриваемый магазин не является лидером по продажам или трафику, но несмотря на это в среднем в день его посещает более 7 тыс. человек, которые тратят более 9 млн. руб., при среднем чеке 1,3 тыс. руб.
Просторный торговый зал Лента №10 - 8 тыс. кв. м позволяет разместить на полках более 32 тыс. СКЮ ассортимента, а также обеспечить удобное перемещение по магазину с продуктовой тележкой.
Торговое пространство магазина и ассортимент делятся на 4 большие категории:
• непродовольственные товары (Non Food): товары для домашнего интерьера, творчества, игрушки, одежда и обувь, сезонные товары, авто и электротовары, товары для спорта, бытовая химия;
• сухие упакованные товары (Dry Food): напитки, кондитерские изделия, бакалея;
• скоропортящиеся продукты (Fresh Food): гастроном, овощи и фрукты;
• товары собственного производства: выпечка, кулинария, продукты мясного производства, а также ассортимент готовой еды из собственного кафе.
Благодаря удобному сервису уже более 40% продаж осуществляется через 14 касс самообслуживания, а для покупателей, предпочитающих привычное взаимодействие с кассиром, работает еще 21 касса.
Важно отметить, что все Гипермаркеты Ленты сегодня являются гибридными магазинами, то есть используются собственными и партнерскими сервисами доставки продуктов для комплектации заказов. В среднем за день в Лента №10 собирается более 420 онлайн-заказов со средним чеком, превышающим 2 тыс. руб.
Над обеспечением наличия товаров на полках и в кафе, безопасностью покупателей, чистотой и качественным сервисом работают более 230 сотрудников, 60 из которых трудятся в собственном производстве.
Впереди все Гипермаркеты ждет горячий сезон подготовки и празднования Нового года, когда задачей всей команды является обеспечение наших покупателей ингредиентами и готовыми блюда для праздничного стола, подарками и товарами для зимнего спорта и отдыха. Так 31 декабря 2022 года сотрудники Ленты №10 приготовили, расфасовали и продали 2,3 тонны салатов на 1 млн руб.
Канал Гипермаркетов находится под давлением, и мы адаптируем модель под меняющиеся потребности покупателей, в том числе пилотируем новые концепции Эконом, Центр притяжения, Гипермаркет с собственным Рестораном. Мы обязательно поделимся с вами деталями пилотов в следующих публикациях.
А пока предлагаем вам посмотреть видео о стратегических приоритетах формата Гипермаркеты на ближайшие 2 года:
https://www.youtube.com/watch?v=FlKrtQ8j6gE&t=69s
$LENT
#бизнес #гипермаркеты