Добрый день!
Сегодня мы хотим поговорить об онлайн-бизнесе «Ленты» и подробно рассказать о том, как работает «Лента Онлайн».
«Лента Онлайн» - наш собственный сервис быстрой и удобной доставки с ассортиментом из более 35 тысяч SKU. Пользователи могут сделать заказ в приложении «Лента Онлайн» или на сайте online.lenta.com.
Немного истории: сервис «Лента Онлайн» запустился в конце 2019 года под брендом «Ленточка» как супер локальный: продукты доставлялись из микро-дарксторов в нескольких районах Москвы. Бизнес рос за счет сборки и доставки из магазинов «Лента», и к концу 2020 года был уже в 70 городах, а к весне 2021 — в 100. В связи с этим компания приняла решение провести ребрендинг, и «Ленточка» стала «Лента Онлайн». Сегодня к доставке подключено более 460 магазинов разных форматов в 144 населенных пунктах.
За сборку онлайн заказов отвечают пикеры (комплектовщики) - профессиональные покупатели, которые отбирают самые свежие и качественные продукты. Прежде чем приступить к работе, они проходят обязательно обучение. В среднем один комплектовщик проходит в день 35 тыс. шагов и сканирует 408 штук товаров. Главный рабочий инструмент комплектовщиков - терминал сбора данных (ТСД), на него поступают все данные по заказу.
Заказ и доставка — процесс, основанный на взаимодействии сложных алгоритмов и нескольких систем одновременно. Эти системы учитывают десятки параметров, которые влияют на скорость выполнения заказа, включая способ доставки (партнерская / своя), доступность и загруженность курьеров и пикеров, обстановку на дорогах.
Процесс обработки заказа запускается, когда клиент добавляет в корзину нужные товары. Каждый клиент «прикреплен» к ближайшему к нему магазину. Исходя из параметров заказа, загруженности курьеров и пикеров на момент заказа, рассчитывается оптимальное время доставки. В приложении клиент видит доступные слоты для доставки и может выбрать удобное ему время.
За операционные процессы, такие как управление заказами и оплатой, отвечает отдельная система автоматизации. Помимо прочего, она контролирует количество заказов, которые может выполнить конкретный магазин, и время, за которое курьер может доставить заказ. За маршрутизацию курьеров отвечает самописное TMS-решение (transportation management system).
Для сокращения расходов на комплектацию «Лента Онлайн» реализовала алгоритм объединения нескольких заказов для одновременной сборки (подробнее тут
https://lenta.com/o-kompanii/news/------48/). Это позволяет повысить скорость комплектации в среднем на 30%. Также улучшен процесс процесс доставки товаров благодаря новому алгоритму планирования. Этот алгоритм, называемый "мульти-доставкой” (подробнее тут
https://lenta.com/o-kompanii/news/--------49/). Внедрение "мульти-доставки" в сочетании с уже используемым "мультипикингом" позволяет сэкономить ресурсы и увеличить на 45% количество заказов, которые может доставить один курьер.
«Лента Онлайн» стала одним из первых российских сервисов e-grocery, который внедрил surge pricing на доставку. Если в магазине большая загруженность, стоимость доставки повышается. При этом у клиента остается возможность выбора: получить заказ быстрее, но дороже, либо подождать чуть дольше. При плановой доставке «Лента Онлайн» предлагает часовые временные окна.
Помимо собственного сервиса доставки, «Лента» даёт покупателям возможность оформлять заказы через любые удобные сервисы онлайн-партнёров и платформу «Утконос». О нашей работе с партнерами мы обязательно расскажем в одном из следующих постов.
А пока скачивайте приложение «Лента Онлайн» и выбирайте подарки для себя и близких к предстоящим праздникам, а еще рекомендуем посмотреть короткий ролик о стратегических планах нашего онлайн бизнеса
https://www.youtube.com/watch?v=N597LpTmUlI&list=PLc-uxob-82xkd7nRbXVZLcsODlt7zQDMu&index=5
Будем рады вашим комментариям об опыте заказа товаров в «Лента Онлайн».
#онлайн #розница #о_ленте
$LENT