Добрый день!
Сегодня продолжим наш рассказ о форматах «Ленты» и поделимся первой статьей в рамках цикла, посвящённого магазинам «Супер Лента». В ней мы расставим все точки над “i”, и расскажем почему “супер” это не случайная приставка, в том числе в отношении Супер Ленты. Реализуя идеи по корректировкам ассортиментной матрицы и ценового предложения, по развитию собственного производства и многое другое, мы уже показываем значительный прирост LFL продаж в 3-м квартале и рекордные внутренние индикаторы удовлетворенности клиентов. Послушайте больше о наших успехах и планах от лица CEO Супер Ленты (
https://www.youtube.com/watch?v=7vkGk2ITVVE&t=22s).
А мы пока вернемся к обозначенной теме о ключевых характеристиках формата.
Что же такое супермаркет? Перейдя по первой ссылке, вы найдете слова “магазин самообслуживания, универсам”. А разве не любой магазин современной торговли работает по принципу самообслуживания? Любой. Вторая ссылка даст немного деталей через определение по ГОСТу: “магазин с площадью торгового зала от 400 до 2 500 кв. м.” Уже появляются первые детали, но как-то сухо, без подробностей. И вот уже в других статьях вы найдете, что кто-то называет супермаркетом и такие магазины у дома, как Пятерочка, Магнит у дома, Дикси. Пора остановиться, не ищите, мы все расскажем.
Начнем, пожалуй, с главного - с ассортимента. В нулевые годы первые магазины у дома можно было описать как “бакалейные лавки”. И сейчас в них преобладает “сухой” ассортимент. А вот супермаркеты исторически были про другое – про широту выбора ещё и свежей продукции и фокусировались на клиентах в среднем с более высоким доходом. Здесь вы найдете витрины обслуживания с кулинарией, готовыми блюдами, мясом и птицей. А еще пекарню собственного производства, когда и хлеб, и сытную булочку выпекают прямо здесь в паре метров от витрины. А в некоторых магазинах даже выложена на льду охлаждённая рыба. Это и есть первая важная характеристика формата – наличие более широкого предложения свежей продукции, в том числе через витрины обслуживания. Это выгодно отличает формат от магазинов у дома и дискаунтеров.
Безусловно, для всего этого требуется пространство. И здесь ГОСТ прав – сложно найти супермаркет площадью до 400 кв. м. торговой площади. Лидеры формата имеют среднюю торговую площадь 800 - 1 100 кв. м. Подобного размера объекты это и не магазин у дома, который может буквально расположиться в вашем доме, но и не гипермаркет, до которого, возможно, потребуется добираться на машине. Супермаркет предоставляет возможность покупать свежее каждый день, в локациях близких к покупателю.
Мы уже упомянули витрины обслуживания. Так вот, супермаркет это и про сервис. Здесь вам могут отрезать нужный кусок колбасы или даже нарезать его на слайсы. Положат ровно столько салата, сколько нужно. Помогут выбрать лучший кусок мяса. Сервис на кассах тоже стараются оказать быстрее, к примеру, зачастую добавляя кассы самообслуживания. Особенно удобно, когда ваша корзина маленькая – не нужно стоять в очереди за человеком с большой тележкой, вы самостоятельно можете отсканировать товары.
Подводя итоги, можно сказать, что супермаркет “золотая середина” продовольственной торговли. Это не просто магазин самообслуживания с площадью от 400 до 2 500 кв. м. Здесь и широта выбора, и свежесть, и сервис, а еще он не очень далеко от вашего дома. Разве не супер?
Последний вопрос – цена. В супермаркетах разве не дороже? В следующей статье мы вам расскажем, как всё это многообразие мы предоставляем нашим покупателям ещё и по доступным ценам. А пока можете попробовать выяснить самостоятельно. Ждем вас в магазинах «Супер Лента»! До скорых встреч!
$LENT
#розница #супермаркеты #формат