$SPCE Привет пульсяне! Столько диспутов по бумаге, что не могу ужержаться и не поделиться собственными мыслями. Опыта пока немного, поэтому буду рад комментариям.
Так вот, почему акция не поднимается сейчас? Как по мне тот кто хотел зайти как частный инвестор уже сделал это. Сейчас бумагу немного мотают спекулянты, но особо поднять или обрушить ее не смогут. До конца сессии скорее всего цена еще поднимется, но не намного. А вот самое интересное ждет в понедельник. Конечно, если полет состоится, но уверен что с точки зрения техники все уже было протестированно на полную еще до обьявления даты. А только погода, может быть фактором для отмены. Об жтом уже писали сегодня, но на сайте weather.com в тех краях ожидается переменная облачность с небольшой вероятностью дождя. Конечно, это вещь непредсказуемая и почти за двое суток все может успеть поменяться, но откуда информация о грозе я так и не понял.
И теперь допустим что полет состялся удачно. Большинство из тех, кто сидит здесь с этой бумагой захочет ее сразу продать. Откуда тогда возьмется рост, если большинство будет сливать? И тут как раз на сцену выйдут большие игроки - крупные инвесторы и фонды, которые до этого либо обзодили бумагу стороной, либо имели доли, но крайне скромные. И понятно, ведь даже с именем Брэнсона это очень рискованный стартап. Совсем новая сфера, где еще нет устоявшисхя игроков - только претенденты. И в отличие от it компаний изначально большие расходы и вероятности что что-то может пойти не так. И вот как раз для таких игроков воскресный полет будет означать переход компании из рисковых в привлекательные инвестиции - именно они и сделают всем ракету. А вот до скольки, это уже только время покажет. Но в целом если только о первых новостях про планирование полета бумага взлетела до 60, то при успешном полете она точно доберется у удежржится не ниже этой отметки. Что в целом уже неплозой рост за выходные даже при текущей стоимости. А если уж после приземления Брэнсон обьявит о планах развития - создание инфраструктуры вокруг полетного ценра или еще чего, то это подстегнет еще сильнее. А где уж потолок и какова справедливая цена решит только рынок. Но в 21 первом веке уже было достаточно компаний, которые за первые годы в десятки и сотни раз увеличивали свою стоимость когда первых доходов еще даже на горизонте не было. Поэтому за такие аргументы не волнуюсь.
Мы на пороге новой эры полетов, где уже давно ничего особенного не происходило. Сверхзвуковые самолеты быстро показали свою нерентабильность для пассажирско-грузовых полетов (если итнресно посмотрите историю Конкорда), будем надеяться что сможем все таки покорять новые рубежи если не в скорости, так в высоте.
Ну и не смотря на оптимизм, конечно риски никуда не деваются - в первую очередь отмены полета, или что хуже запуска по расписанию, но не выхода на нужную высоту или завершение полета из-за неполадок.
Поэтому с нынешней ценой я бы не стал заходить, по крайней мере не на значимую сумму. Потому что возможные риски пока превышают прогнозируемую возможную прибыль. В общем, такая диалектика, но в конце концов кто не рискует… Всем хороших выходных!