Вновь наткнулся на статью по углю
$RASP $MTLR . Думайте сами, решайте сами. Не является ИИР.
Грядёт гражданская угольная война
Очень много лет угольщики были едины и непобедимы. Таковыми их делали общий враг и общее же лобби. Врагом были назначены РЖД. Лобби топило за адекватные тарифы, растущие от года к году объемы экспорта, приоритет на сети ЖД.
Сейчас же грызня начинается внутри угольной компашки.
В правом углу ринга добывающие компании с собственными специализированными портами. Они теперь без оглядки на соседей по парте топят за приоритет перевозок именно на свои терминалы. Мол, там быстрее разгружается уголь и освобождается вагон. Здесь собрались УГМК и ОТЭКО.
В левом углу ринга — все остальные, не имеющие своих портов и кэптивных операторов. Им совершенно не выгодно позволять «спецпортам» отбивать у себя грузы. Ни «Распадская», ни СУЭК такого исхода не желают. Почему СУЭК? Потому что основной портовый актив компании в Мурманске. ММТП — неспециализированный порт. И он может лишиться части угольных грузов, если лобби из правого угла ринга добьётся своего. Никакие перевозки 15 млн тонн угля в год в Ванино это не компенсируют.
Что скажет Эльга, которая имеет не только свой порт, но и строит свою дорогу? Коснутся ли её разборки?
Вот и получается, что рынок раскололся. Выгодно ли это для РЖД? Безусловно. Ещё выгоднее — для металлургов. Пока угольные гиганты тратят миллионы на пиар-бомбы, сталевары подсуетятся и займут их место на Восточном полигоне.