Всем привет. Вчера купил одну акцию которая уже ни один год кормит Дмитрия Маликова и Полину Гагарину. Завтра у них собрание , возможно будут хорошие новости на фоне которых акция немного подлетит вверх , беру её скорее всего на краткосрочный период.
Как собственник одного пункта выдачи озон скажу , что за последний год у них изменений было больше чем у фиолетовых конкурентов , и скажу вам что 9 из 10 сказывались не в пользу их партнёров , с которыми они якобы плывут в одной лодке.
• Прошлой весной они хотели сделать платную перевозку для всех пвз(пункт выдачи заказов), от 800 до 1500р за один привоз товара , но эту новость встретили все крайне негативно и как-то они тихонько и быстро забыли про это. Ну представьте , многим новым пунктам приходит товара на на 60-70 тысяч , если весь товар заберут клиенты и не будет ни одного возврата пункт получит около 2 тысяч рублей , 1000 из которых заплатит за то что ему привезли этот товар , тысячу сотруднику (регионы) , а коммуналку и аренду владелец покроит из своего кармана и останется довольным. Слава Богу это не ввели , так как половина пвз закрылись бы той же весной , включая меня.
• Ввод платных пакетов. Если раньше пакеты были для пвз бесплатными , сейчас их приходится покупать 3300р за 500 штук , но пакеты стали и платными для клиентов , поэтому эти расходы по большому счёту Озон переложил на своих клиентов , но счётчик пакетов они чинили около 6 месяцев , то есть фактически у вас пакетов 400 штук на пункте , а программа показывает 80 штук , плюс каждый день когда у вас пакетов меньше 80 штук по программе вам начисляется штраф , плюс пакеты могут не привезти в срок и переносить доставку неделю за неделями , а штраф платите вы , хоть это и вина продавца , тобишь самого Озон. К этому решению отношусь нейтрально , так как в любом магазине пакет платный и многие клиенты в этом плане тоже не видели границ , брали пакеты без необходимости , а потому что БЕСПЛАТНА. Но подход неправильный , сначала ввели , а потом полгода всё настраивали.
• Отказ от фирменной упаковки. Раньше на Озоне было чутка дороже , чем на вб , сейчас уже практически одинаково , но люди там переплачивали потому что были уверенны , что товар будет отлично упакован и придёт в целости и сохранности. Сейчас картина обратная.
• Убрали техническую поддержку по телефону. Раньше при форс-мажоре можно было позвонить в поддержку и в течении 10 минут решить практически любой вопрос , но мы перешли на чат. Когда это ввели ответ поддержки можно было ждать 3-5 дней , мне товар который по ошибке числился у меня на пункте убрали с баланса только спустя 5 месяцев при 8-10 обращениях.
• Озон врёт своим партнёрам. Неоднократно на конференциях с партнёрами лицо Озона: Денис Дьяченко гордился тем , что у Озона есть свои охранные зоны ( в радиусе 700м никто не сможет открыться и мешать вам работать , самая главная разница с ВБ из-за которой я принял решение открывать именно Озон , а не фиолетовых) и обещал что охранные зоны убираться не будут. Но тут , перед новым годом , на конференции нам Денис объявляет , что зоны будут сокращены до 2-3 минут ходьбы пешком и как золушка исчезает и никто из руководства ближайшие 2 недели на связь не выходило. В итоге сделали 1 адрес - 1 пвз , охранные зоны убрали вовсе)).
• Объявили поддержку финансовую новым пунктам и пункты растут теперь как грибы , недальновидные открываются и будут жить как-то первые пол года , потом пойдёт череда закрытий по всей стране , так как условно в районе было 3 пункта которые имели прибыль 20-60к чистыми(регионы) в месяц , сейчас пунктов стало 10 на этой же местности. На что они будут жить после окончания поддержки?
• Кинули своих коллег. Осенью Озон продал через аукцион все свои пункты частникам , цены могли достигать 2 миллионов , люди продавали квартиры чтоб купить пвз с хорошей и стабильной выручкой и после этого убрали охранные зоны.
Выводы делайте сами , мне кажется что Озон скоро продадут.
Лично я спустя год убытков стал видеть небольшой плюс у себя в пвз.
$OZON
#идея_на_миллион