Добрый день, господа. Хотелось вы разобрать
$OZON, очень интересная компания на долгосрок (2-3 года).
• 1. GMV компании вырос на 111% г/г, составив 1.75 трлн. руб., и будет расти засчет постепенного вытеснения доли рынка маркетплейсов у ВБ, так как попросту сейчас очень большое количество товаров на Озоне дешевле и придет быстрее, чем на ВБ. Мегамаркет, пока что не прямой конкурент и не будет никогда, скорее всего. Менеджмент даёт прогноз на +70% в 2024, аналитики посчитали этот сценарий реалистичным.
•2. Выручка выросла на 53% г/г, составив 424 млрд. руб., за счет увеличения GMV. Из нее выделить можно собственные продажи в 167 млрд. руб. +23% г/г, а так же от оказания услуг в 258 млрд. руб. +82% г/г
•3. Операционный поток стал положительным и составил 87.6 млрд руб против -18.8 млрд. руб. в 2022. Это говорит об более эффективном управлении компанией и о продолжении этой тенденции.
•4. Растущий долг компании обуславливается увеличением инвестиций в маркетинг и основу бизнеса маркетплейсов - логистику. Площадь логистики составила 2.5 млн. кв. м., прибавив 87% г/г, что является фактором увеличения удобства использования Озона вместо ВБ. В целом, этот пункт нужно расценивать как фактор долгосрочных инвестиций, а не каких либо спекуляций.
•5. Количество заказов и покупателей растет, +107% и 31%, составив 966 млн. и 46.1 млн. соответственно. Что также говорит об постепенном переходе клиентов ВБ в Озон и также привлечении новых за счет активного маркетинга (инвестиции оправдывают себя).
•6. Конечно же, долгожданная положитнльная EBITDA в 4.2 млрд. руб. против -3.2 млрд. руб. в 2022. Но есть ложка дёгтя, четвёртый квартал 2023 показал положительную EBITDA, только она составила 0.1 млрд. руб., что может означать об повышенной волатильности показателей в 2024, но, всё-таки, думаю, что показатели к концу 2024 стабилизируются и EBITDA останется в зелёной зоне.
•7. Менеджмент хочет выйти на долю рынка в 40%, что вполне вероятно, учитывая текущее управление компанией ВБ и также, всё-таки, постепенном увеличении долей мелких игроков, по типу Мегамаркета и М.Видео. Также дополнительное давление на ВБ окажет ФАС, во всяком случае в большей мере, чем на Озон, так как ВБ имеет монопольную долю рынка и, не побоюсь этих слов, пользовались хоть единажды все клиенты бизнеса маркетплейсов, поэтому он слишком вольно себя ощущает( те же мутки со скидками покупателя, либо навешивание долгов на сотрудников пвз, что является каким то бредом). И так мы плавно переходим к рискам.
•8. Риски.
1) Снятие запрета на антимонопольные проверки, что, безусловно, окажет давление на бизнес Озона.
2) Нарастание конкуренции. Если не со стороны ВБ, то со стороны более мелких игроков.
3) Снижение покупательской способности клиента, что является не особо реалистичным сценарием, но в фокусе всё равно держать нужно.
•Резюмирую:
Для меня Озон стал достаточно перспективной компанией роста, после того, как я покопался в отчетах, и вам советую. Основным плюсом для меня является именно активное инвестирование в маркетинг и логистику, без маркетинга не будет активного притока клиентов, а без логистики не будет преимуществ против ВБ.
Взвесив все риски я выделил долю в 8% от портфеля для этой позиции.
Я взял эти акции как минимум на 2 года, чтобы посмотреть и ответить на главный вопрос: прибыль то будет?
Надеюсь пост понравился, всех благ и профита🥂