2 марта 2024
Как и обещал разбираемся в бизнесе и проектах Новатека.
В этом посте мы разберём проект Новатека "Арктик СПГ-2" (В посте не будут затронуты санкции на этот проект, а только фундаментально разобран сам проект, то как он будет функционировать и какие у него перспективы.)
И так, "Арктик СПГ-2" это крупный проект по добыче природного газа и производству сжиженного природного газа (СПГ). Этот проект находится в ЯНАО, Полуостров Гайдыр.
"Арктик СПГ-2" состоит из:
•3-х технологических линий
•Аэропорт "Утренний"
•Терминал "Утренний"
Давайте подробнее поймём как это работает.
Технологические линии (ТЛ):
Каждая ТЛ в свою очередь состоит из:
•Бетонного основания гравитационного типа (ОГТ), включая резервуары хранения СПГ и конденсата, а также вспомогательных систем
•Модулей верхних строений (ВС) для подготовки сырьевого газа и конденсата, производства СПГ и СГК в качестве продукции, включая сооружения для отгрузки, специальные системы основного энергоснабжения и аварийной генерации.
Что ОГТ, что ВС строятся в специальных сухих доках Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС). ЦСКМС были специально построены для данного проекта, и в дальнейшем могут использоваться неоднократно для запуска других проектов, расширения и/или модернизации уже имеющихся проектов. Расположены же ЦСКМС в Мурманской области (вблизи села Белокаменка).
После изготовления ОГТ и ВС, готовые модули устанавливаются на ОГТ с помощью специальной системы. Далее модули ВС соединяются между собой, а также с ОГТ. И уже после этого, готовая ТЛ налаживается. Поскольку строятся ТЛ в Мурманской области, а для добычи СПГ они должны стоять на полуострове Гайдыр. Благодаря ОГТ гравитационного типа (способно находится на плову), ТЛ отбуксируют на подготовленное морское основание на полуострове. Далее готовая ТЛ подключается к береговым объектам и проводят финальную отладку. (ВАЖНО: первая ТЛ уже работает и готовится начать экспортные отгрузки СПГ).
Также сейчас реализует проект строительства двух перевалочных комплексов СПГ – на Камчатке в бухте Бечевинская и в Мурманской области в бухте Ура. Каждый из терминалов включает плавучее хранилище СПГ объемом 360 тыс. м3 с двумя точками перевалки «борт-в-борт». Основной смысл этого проекта в том, чтобы организовать более эффективную перегрузку СПГ с танкеров ледового класса Arc7 на конвенциональные суда. Это всё снизит стоимость транспортировки СПГ.
Через аэропорт Утренний будет осуществляться прямой завоз служащих для вахтовых смен на "Арктик СПГ-2".
Терминал Утренний представляет из себя второй участок в рамках морского порта Саббета. Он включает в себя: защищенную от внешних воздействий акваторию с причалами различного назначения, инженерную инфраструктуру, береговую часть с административными зданиями и сооружениями.
Если посмотреть на цифры, то общая мощность 3-х ТЛ составляет 19,8 млн т СПГ в год и СГК совокупной производительностью до 1,6 млн т/год. Технологические линии будут иметь совокупный объем хранилищ СПГ 687 тыс. м3 и 225 тыс. м³ СГК.
Преимуществами этого проекта является:
•экологичность (поскольку проект собирается на ЦСКМС, то влияния на окружающую среду обской губы нет в связи что нет различных работ по строительству на месте, или сброса отходов в губу Оби).
•Энергоэффективность (северные условия работы завода, применение смешенного хладогена, утилизация тепла и холода, а также использование авиопроизводных газовых турбин.)
•Низкие удельные выбросы метана (отсутствие сжигания газа на факеле, многоразовое использование отпорного газа)
•Топливо газовозов и есть тот СПГ что производят на заводе
Всё это делает проект "Арктик СПГ-2" не только революционным, но и не имеющим аналогов в мире. Это грандиозный проект грандиозных масштабов реализованный в России!!!
#новатек #пульс #хочу_в_дайджест #дайджест_пульса #цитата_дня #арктик_спг_2 #спг #проект #россия