Nubank
$NU — это бразильская платформа цифрового банкинга. Своим пользователям — как частным потребителям, так и юридическим лицам — компания предоставляет кучу финансовых услуг и продуктов: кредитные карты, мобильные платежи, сберегательные счета, займы, страхование.
Учитывая, как быстро растет выручка компании, мы смотрим данные за 9 месяцев, окончившиеся 30 сентября 2021 года, — выручка за этот период превышает всю выручку компании за 2020. Выручка Nubank разделяется на следующие сегменты:
Процентный доход и доход от финансовых инструментов — 57,16%. Компания зарабатывает, удерживая деньги клиентов с депозитов и остатков по картам и инвестируя их в ликвидные инструменты типа правительственных облигаций.
Сборы и комиссии — 42,84%. Комиссии компании за использование ее решений пользователями.
Компания убыточная: ее итоговая маржа составляет примерно −9,33% от ее выручки.
Выручка по странам:
Бразилия — 98,46%.
Мексика — 1,51%.
Колумбия — 0,03%.
Аргументы в пользу компании
Есть куда дальше. У платформы компании 48,1 млн пользователей. И есть причины считать, что это не предел. Например, в Бразилии компания покрывает только 28% населения в возрасте от 15 лет.
Согласно подсчетам самой Nubank, выручка компании составляет меньше 1,3% целевого рынка компании. Ожидается, что рынок этот будет расти на 5% в год до 2025 года, достигнув 126 млрд. Выручка — это 1,265 млрд долларов за 12 месяцев, окончившиеся 30 сентября 2021 года. Сюда входят такие продукты, как розничный кредит, страхование в потребительском секторе и прочее, учитывается рынок Бразилии.
Если считать наглее и включить еще смежные сферы в других странах Латинской Америки, еще добавить потенциальные доходы с расчетов сторонних компаний на платформе Nubank, то целевой рынок компании будет куда более значительным — 186 млрд сейчас и будет расти на 8% в год до 2025 года.
78% платежей в Латинской Америке все еще осуществляется на бумаге — и доля электронных платежей будет неуклонно расти. А значит, Nubank сможет заработать на обработке этого объема транзакций.
При этом сейчас перед компанией есть целая вселенная населения Латинской Америки, у которой пока нет доступа к кредиту. В той же Бразилии доступ к кредитам есть всего у 27% населения старше 15 лет — против 65,6% в США. В других странах Латинской Америки, где работает Nubank, показатели еще хуже: в Мексике 9,5%.
В общем, если как-то суммировать сказанное выше, Nubank — это финтех-экосистема в не очень развитом регионе, и потому она может надеяться на рост операционных показателей просто ввиду эффекта низкой базы.
Информация с источника:
https://journal.tinkoff.ru/news/review-ipo-nu/