Whoosh: что с бизнесом?
Давно не обсуждали бизнес компании, давай посмотрим что сейчас происходит
Компания занимается сдачей в аренду самокатов и занимает на рынке около 50%.
Компания показывает прекрасные операционные результаты, с момента IPO бизнес вырос в 3 раза, а котировка стоит в нуле.
Маржинальность по EBITDA держится на уровне 40%.
Это растущий, маржинальный бизнес, но сегодня есть ряд вызовов - регулирование и высокая ставка, давайте обсудим подробнее каждый поинт.
За счет чего будут расти?
1)Внутренняя оптимизация
Основатели рассказали, что оптимизация – одно из важных направлений работы бизнеса сейчас. Например, рост на 5% в коэффициенте доступности самокатов на их размере парка – это появление дополнительных 10 тыс самокатов на улицах каждый день. В пересчете на деньги – это более 800 млн руб выручки в год.
И это без учета роста цен на услуги: такси сильно подорожало, очевидно что у кикшеринга становится больше клиентов, соответственно, даже незначительное повышение цены может принести компании больше прибыли.
2)Увеличение флота
Нужно инвестировать в CAPEX (что сейчас сложно и компания тут аккуратна в привлечении нового долга), либо повышать эффективность и продлевать срок жизни самокатов, работая над внутренней эффективностью.
3)Международные рынки
В Южной Америке компания тоже работает и плавно растет, сейчас там эксплуатируется порядка 5% флота , там рынок без конкуренции и с лучшей маржинальностью. Компания активно работает над пользовательским опытом, например, есть мгновенный старт W-key, есть интеграция с транспортной картой «Тройка в Москве», что доказывает, что столица настроена развивать самокаты как транспорт и способствовать поездкам горожан.
Финансовое положение:
Чистый Долг/EBITDA держатся на умеренных 2x.
На конец 1П ставка долга была 12,6%, компания очень удачно заняла в конце лета 2023 перед началом цикла ужесточением ставок.
Часть долга плавающая, это будет давить со временем на маржинальность.
Маржинальность по EBITDA держится на уровне 40%.
Повышают локализацию, сейчас 1/4 закупок внутри РФ, планируют сделать свой самокат, делают батарейку которая в 2 раза дольше работает - в следующем году будут уже активно ее использовать.
Регулирование: что будет дальше?
Самокаты играют очень важную роль транспорта последней мили, разгружают общественный транспорт и дороги.
85% поездок это не развлекательные, а транспортные поездки у Whoosh (то есть когда люди арендуют самокаты, чтобы заменить общественный или личный транспорт, а не просто “покататься”).
Да, где-то регулирование ужесточается (в Питере запретили оставлять самокаты в центре), но в Москве и других городах так радикально не планирует действовать.
У Whoosh можно ездить лишь с 18 лет - раньше нельзя.
Самокаты обычно жертва чиновников, которым нужно повышать свои политические рейтинги.
Компании сектора действительно молодцы, они действуют превентивно, используют шлемы, ставят номера - идут навстречу регулятору.
Постепенно, появляется инфраструктура для самокатов, ужесточаются штрафы за нарушения (причем до 100’000 за езду в пьяном виде).
Аварийность: есть ли угрозы?
Один из аргументов противников самокатов, что самокаты несут много рисков, от них куча аварий.
Во многом, эти слухи сильно преувеличены.
По отчетам сервисов самокатов, всего 1 поездка на 90’000 оканчивается инцидентом, причем обычно это просто падение человека с самоката.
Недавно выходил отчет МВД, прирост аварийности у СИМ уменьшается.
Поэтому, тезис что самокаты запретят, он спорный, да, наверное политики об этом мечтают чтобы набрать политических очков.
Резюме:
Зима может пугать инвесторов, но по весне, особенно если пойдет снижение ставок Whoosh может стать отличным трейдом. Сам кейс неплохой - растущий бизнес, умеренная оценка, (4 EV/EBITDA 2024) мажоритарий непосредственно управляет бизнесом.
$WUSH