$OZON Никак не могу понять, во что верят адепты Озон. Компания все 22 года своего существования убыточна, об этом говорит сам Шульгин в интервью РБК.
IPO никогда не проводится в случаях, когда у компании все хорошо. У компании нет прибыли. В 2019 году убыток составил рекордные 20 млрд рублей. Операционные расходы покрываются только за счёт инвесторов, в частности АФК Система и Baring Vostok, которые все это время не могут выйти из проекта, приносящего им только убытки, потому что его просто некому продать.
Озон всю жизнь работал как магазин - покупал и продавал товары, для чего были необходимы огромные вложения в собственную складскую инфраструктуру и логистику.
Но чем больше ты становишься, тем выше становится стоимость этой всей инфраструктуры, потому что логистика во всякие деревни и маленькие города стоит очень дорого.
И что решает Озон? Он начинает активно развивать себя как маркетплейс. Миллиарды инвестиций, вложенных в развитие собственной инфраструктуры, которая теперь становится не нужна, потрачены в пустую. Уже сейчас более 50% всех продаж компании приходятся на маркетплейс.
Но и тут у компании проблемы с позиционированием на рынке. Какие мы знаем маркетплейсы? Wildberries, куда мы изначально шли за очень дешевой одеждой, Lamoda, где была такая же одежда, но чуть дороже и типа «немного лучше», AliExpress с китайским ширпотребом за копейки, ну и Яндекс.Маркет, который всю свою жизнь был местом для сравнения цен и отзывов.
У все у них была своя фишка. А что есть у Озон? Ничего. Это обычный магазин с обычными ценами, продающий все подряд. Очень большой и очень дорогой магазин, не приносящий прибыли.
В связи с вышесказанным, господа инвесторы, на что вы рассчитываете в ближайшие, ну скажем, 1-2 года?
P.S.
У меня нет никаких телеграм каналов, на которые я попрошу ваш подписаться и донаты выпрашивать тоже не буду, они у меня даже не подключены.