$UWGN В 2024 году наибольший спрос у вагоностроителей будут иметь хопперы и цистерны: прогнозы участников рынка
Что ждет вагоностроителей в 2024 году? Какие объемы производства грузовых вагонов они смогут достигнуть, а каких могли бы – но при определенных условиях? Эти темы живо обсуждали участники транспортного форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который 22 февраля провел в Москве «РЖД-Партнер».
Дорогу хопперам и цистернам
Около 75% рынка вагоностроения сегодня приходятся на четыре компании - ОВК, «РМ Рейл», «Алтайвагон», «Уралвагонзавод». У всех представителей «большой четверки», кроме «Уралвагонзавода», объемы выпуска продукции в прошлом году увеличились.
Эксперты прогнозируют мощности производства вагонов в 2024 году в пределах от 57 до 78 тысяч единиц. В «РМ Рейл» уверены, что этот показатель достигнет 70 тысяч единиц.
Ограничивающими факторами роста продукции названы литейные мощности, выросшая цена на вагоны, высокие ставки лизинга.
«Ключевой спрос будут рождать в 2024 году полувагоны, хопперы и цистерны», - прогнозирует руководитель аналитического направления ООО «УК РМ Рейл» Игорь Головушкин.
Потребность в полувагонах обеспечена, отмечает И. Головушкин, ростом потребностей в полувагонах 25 тс и новыми перевалочными мощностями, для хопперов благодатная почва – рост грузовой базы и увеличение плеча доставки грузов, а для цистерн – также увеличение плеча, но и перераспределение грузовой базы.