$SPCE
Про разумность инвестиций в Virgin Galactic, а также развитие космической индустрии в целом рассказал Fomag.ru Артем Акдерли, персональный брокер «БКС мир инвестиций».
Далее делимся мнением эксперта от первого лица.
Давайте обсудим фундаментальные показатели Virgin Galactic, потому что справедливая стоимость компании строится именно на них. Начну с отчетности, которая вышла в феврале. Мы увидели убыток на уровне минус $74 млн. Это негативная новость, причем убыток в этот раз был больше, чем за предыдущий квартал.
В основном он состоял из трех статей: статьи на обслуживание персонала в районе $35 млн, расходов на разработку на уровне около $43 млн, а также трат на обслуживание долга. Все это говорит нам о том, что компания не генерирует никакого положительного денежного потока, у нее нет никаких продаж.
Поскольку бизнес компании достаточно высокорисковый, инвесторы закладывают высокую ставку дисконтирования в расчете денежного потока. Может произойти негативный сценарий в отношении какого-либо из полетов с пассажирами, поэтому инвесторы хотят видеть более высокую премию для этой компании.
Следовательно, все это делает оценку компании и ее денежного потока в будущем значительно ниже, чем у обычной авиакомпании или компании из сферы развлечений. Также хотел бы отметить, что у Virgin на балансе $666 млн. Эти средства она привлекла как банковское кредитование (в районе $100 млн), а также при размещении своих акций на бирже (более $460 млн).
Эта цифра достаточно немалая. Показатель текущей ликвидности у Virgin равняется 6 – это хороший показатель для компаний в данном секторе. Но есть один нюанс – если она продолжит так распоряжаться своими финансами, то больше чем на 2,5 года у нее средств не хватит.
Что касается кредитования, придется поискать банки, которые будут давать долг под активы, которых, в принципе, особо нет. Поэтому повторное привлечение, скорее всего, может быть путем размытия стоимости бумаг. Здесь существует риск для просадки котировок. То есть даже если дела у компании будут идти неплохо, не факт, что отразится в котировках. Это обязательно нужно учитывать.
Если говорить про теханализ – компания проторговывалась в треугольнике. Недавно состоялся выход из этого треугольника, к сожалению, в нижнюю зону. Следовательно, есть потенциал снижения акций в район $21,5. Если линия поддержки будет пробита, то стоимость может опуститься и до $17.
Поэтому инвесторам, которые уже находятся в позиции, если они не успели зафиксировать свои убытки ранее, остается по факту ждать и надеяться на следующую отчетность. Ну и самое главное – все будет зависеть от тестового полета, который переносится с декабря.
Что касается будущего денежного потока, компания обещает, что после проведения успешных нескольких тестовых полетов она начнет, наконец-таки, проводить полеты, которые будут генерировать денежный поток. Речь идет про соглашение с НАСА и соглашение с итальянскими военными воздушными силами.
Также стоит обратить внимание на то, что Кэти Вуд начала добавлять данную компанию в свои фонды – в начале недели она купила 140 тысяч акций. Поэтому для тех, кто еще не инвестирует в данную отрасль и данную компанию, появилась неплохая возможность рассмотреть ETF. Они широко диверсифицированы и не подвержены высокой волатильности.
Если говорить про космическую индустрию в целом, то у конкурентов Virgin Galactic дела идут намного лучше. К примеру, Blue Origin, компания, основателем которой является Джефф Безос, недавно произвела успешный тестовый полет. Кроме того, эта компания полностью повторяет модель того, чего хочет добиться Virgin Galactic. В общем, Blue Origin осталось только посадить пассажиров на борт и взять с них деньги.
Что касается SpaceX, недавно компания привлекла на очередном раунде еще одни $300 млн. Она частная, поэтому оценивать ее мы полностью прозрачно не можем. Но капитализация SpaceX сейчас превышает $73 млрд. Вообще компания занимается грузоперевозками, но если руководство решит заняться космически