ОZON сохраняет высокие темпы роста
☝️ Котировки акций OZON с начала года вырастали на 70%, после чего, на фоне общерыночной коррекции, откатились к уровням начала года (2800 руб. за акцию).
❓ Это возможность для докупок или к бизнесу есть вопросы? Попробуем сегодня разобраться.
Компания выпустила отчет по МСФО за 3 квартал, предлагаю с него и начать.
📈 Выручка Группы с июля по сентябрь выросла на 41% г/г до 153,7 млрд руб. Высокие показатели продолжает демонстрировать финтех сегмент, выручка которого увеличилась почти в 3 раза до 24,4 млрд руб.
📝 Напомню, что сейчас бизнес OZON делится на 2 крупных направления, уже привычный нам e-commerce (маркетплейс). И с недавнего времени началось активное развитие финтех-сегмента, который уже не просто позволяет замыкать все денежные транзакции внутри Группы, но и активно работает на внешних клиентов.
📈 Говоря про показатель EBITDA, например, основную его часть генерирует как раз финтех, позволяя маркетплейсу вкладываться в рост. За 3кв24 скорректированная EBITDA этого сегмента достигла 8,6 млрд руб., увеличившись на 161% г/г. А показатель по всей Группе достиг отметки 13 млрд руб. против убытка в 3,9 млрд руб. годом ранее. Рентабельность бизнеса продолжает расти, что является хорошим сигналом.
🧐 Но помимо финансовых результатов, следует следить и за ростом операционных, которые нам дают информацию о росте самого бизнеса.
📈 Для сегмента e-commerce ключевым индикатором остается оборот (GMV), с начала года он вырос на 71% г/г, а за 3 кв. на 59% г/г. Видим небольшое замедление, но база огромная: год назад оборот вырос на 140%. Динамика роста активных покупателей сохранилась на отметке 26%, и по итогам сентября достигла 53,5 млн.
🏦 По финтеху нужно следить за динамикой активных пользователей и здесь темпы сохраняются на очень высоком уровне. База активных пользователей выросла на 68% до 26,7 млн. по итогам квартала.
💰 Для поддержания высоких темпов роста, компания продолжает инвестировать в свое развитие. С одной стороны, это пока не позволяет выйти в плюс по чистой прибыли, но Озон прямо говорил, что и цели такой у компании нет. Сейчас бизнес инвестирует в развитие, увеличивают лояльность пользователей, что отражается в росте аудитории и заказов.
📈 Финтех также не стоит на месте, предоставляя финансовые услуги, как внутри, так и за пределами платформы. Компания предлагает клиентам OZON карту (основная часть заказов на маркетплейсе оплачивается с нее), депозиты и накопительные счета (которые стали очень востребованными в условиях высокой ключевой ставки), страховые продукты и прочее. Все это приводит к росту клиентской базы, о чем писал выше, а также росту средств клиентов, объем которых почти достиг отметки 150 млрд руб.
📌 Резюмируя, OZON сохраняет высокие темпы роста, а также наращивает диверсификацию, благодаря финтех-сегменту. Котировки акций не в полной мере отражают то, что мы видим в отчетах. Поэтому, текущие уровни цен уже могут быть интересны для долгосрочных инвесторов.
$OZON
❤️ Ваши лайки - лучшая мотивация для автора делать обзоры новых отчетов и эмитентов!
#investokrat