Всех с Наступившим 2023 годом! Желаю Вам мира, здоровья и благополучия!
Китайские компании начали год стремительным ростом, хотя многие из них по-прежнему находятся очень далеко от своих максимумов. Пока в приложении очень мало информации о Китайских эмитентах, поэтому я решила постепенно разбираться в новых акциях, и делиться информацией с Пульсом. В первую очередь меня интересуют компании, которые имеют дивидендные выплаты. При этом я сразу отсекаю застройщиков, потому что разобраться кто из них выживет, а кто нет, на горизонте нескольких лет, на мой взгляд, – лотерея. А начнем мы с Nongfu Spring Co. LTD.
Компания Nongfu Spring Co. LTD
$9633 занимается производством чистой питьевой воды и прохладительных напитков в Китае. Компания имеет конкурентные преимущества в связи с полным циклом реализации продукции, начиная от источников и заканчивая собственными производствами по выдуванию бутылок, фасовке и упаковке продукции. В связи с тем, что вода берется из чистых источников, таких как озера и горы, степень очистки позволяет сохранить полезные для организма минеральные элементы. Кроме того, компания обладает собственными посадочными плантациями апельсинов, яблок и риса. Nongfu придерживается концепции не использовать водопроводную воду, поэтому все производственные линии находятся в непосредственной близости от источников воды. Всего в настоящий момент функционирует 137 автоматизированных производственных линий, 106 для производства питьевой воды и 31 по производству напитков.
Доля бутилированной воды в выручке компании составляет примерно 56%. На чайную продукцию приходится почти 20%. Соки составляют – 7,7%. Прочие продукты 16,1%. При этом доля воды относительно прочей продукции постепенно снижается: в 1 квартале 2021 года составляла 58,8%, а спустя год составляет 56,3%. Это говорит о том, что компания стремиться постепенно диверсифицировать свой бизнес. Например, в области чайной продукции продажи выросли на 51,6%. Запущено 2 новых вкуса – цитрусовый пуэр с лимоном и зеленый виноградный улун – последний лично я бы попробовала с удовольствием, так как улуны очень люблю…)
В целом за 1-е полугодие 2022 года, несмотря на локдауны в Китае компании удалось нарастить выручку на 9,4% и чистую прибыль на 6,5% относительно того же периода 2021 года. А за 2021 год компания и вовсе прибавила +39% выручки и +38% прибыли. На мой взгляд, это в целом хорошие показатели для такого крупного бизнеса прохладительных напитков.
Если же говорить про фундаментал, то компания оценивается рынком значительно дороже средних для Китайского рынка значений. Однако постепенно, в связи с увеличением прибыли, мультипликаторы опускаются ближе к адекватным значениям. P/e за 2020 год составлял 104, за 2021 год уже 67, а с учетом текущих показателей компания оценивается примерно в 52 годовых прибыли.
В 2020 году компания начала выплаты дивидендов. Сейчас они составляют 0,53 НК или 1,03%. При этом payout уже при 1% дивидендной доходности находится на уровне в 69%, что весьма много. Дальнейшего значительного роста дивидендной доходности здесь ждать в ближайшее время не стоит.
В целом, на мой взгляд, компания весьма интересная, хоть и слишком дорогая для Китайского рынка. Но, чистая вода – это полезно и жизненно необходимо, поэтому я в свой портфель 1 стартовый лот акций компании всё же решила добавить. Дальше будем смотреть на стоимость и отчетности.
Если понравился обзор ставьте лайк и будем продолжать! Всем хороших новогодних каникул и с наступающим Рождеством!