Investicii_i_idei
Investicii_i_idei
1 июля 2024 в 7:23
Дефицит флота для обеспечения грузопотока на Севморпути в этом году превышает 50% (на 2024г требуется 57 судов из которых в наличии 47%), следует из презентации нацпроекта «Эффективная транспортная система» в версии от конца июня. $NVTK $FLOT $FESH $ROSN В 2030 году разрыв между наличным и потребным флотом еще расширится: из 160 требующихся судов подтверждены 45%. В 2023г перевозки по Севморпути составили 36,2 млн т (+6,3% г/г). На 2024г Трутнев прогнозировал 71 млн тонн. В нацпроекте к 2030г заложено 53-150 млн т, 220 млн тонн к 2035г. Объем финансирования — 744 млрд руб. На 2023 год обеспеченность флотом зафиксирована как полная. Тогда на Севморпути эксплуатировалось 30 судов, в том числе 17 газовозов и танкеров НОВАТЭКа, семь нефтеналивных танкеров «Газпром нефти» и шесть судов «Норникеля». Проект НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2» попал под санкции США, из-за чего не может получить 6 судов, заказанных на корейской Hanwha Ocean. Из 15 танкеров, строящихся для НОВАТЭКа на судоверфи «Звезда», 5 должны были передать компании, однако срок сдачи неоднократно переносился. По данным “Ъ”, первый танкер из этой партии НОВАТЭК может получить до конца 2024 года и один — в начале 2025 года. Сейчас в акватории, говорил специальный представитель по вопросам развития Арктики «Росатома» Владимир Панов на ПМЭФ, работает историческая группировка в 10 ледоколов — семь атомных и три неатомных. Строится 5 атомных ледоколов и ведется подготовка к контрактации еще четырех неатомных ледоколов мощностью не менее 40 МВт. По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, поправить ситуацию с арктическим флотом может только строительство сухого дока на базе второго эллинга Балтзавода. А пример «Звезды», указывает Михаил Бурмистров, показывает, что строительство еще одной верфи на Дальнем Востоке невозможно из-за нехватки работников. (c)
71,5 
41,15%
1 097 
27,07%
2
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
28 ноября 2024
Вероятность повышения ключевой ставки до 23% растет
3 декабря 2024
Магнит: каких дивидендов за 2024 год стоит ждать?
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
VASILEV.INVEST
23,2%
7,3K подписчиков
Invest_Dim
+16,6%
9,3K подписчиков
Poly_invest
5,2%
5,2K подписчиков
Вероятность повышения ключевой ставки до 23% растет
Обзор
|
28 ноября 2024 в 15:00
Вероятность повышения ключевой ставки до 23% растет
Читать полностью
Investicii_i_idei
16 подписчиков 3 подписки
Портфель
до 10 000 
Доходность
+3,68%
Еще статьи от автора
30 июля 2024
Самый безопасные компании с точки зрения роста процентных ставок в экономике (без учета фин компаний): Сургутнефтегаз Интер Рао Юнипро Хед Хантер Диасофт Глобалтранс НЛМК, ММК, Северсталь Лукойл Татнефть Мать и дитя Высокая долговая нагрузка и высокая зависимость от ставок: Сегежа ВК Русал Окей Аэрофлот Газпром Мечел МТС С учетом потенциального роста Ключевой ставки до 20%, второй список лучше обходить пока стороной. Расчеты Атон (с)
18 июля 2024
FLOT FESH Правительство России подготовило законопроект о сохранении нулевой ставки по страховым взносам для отечественного флота. «По поручению главы государства разработан законопроект о продлении такой льготы. Реализация этой инициативы поможет увеличить долю судов под флагом нашей страны в мировом торговом флоте. Такая цель поставлена в Морской доктрине РФ», — сказал премьер Мишустин. Предполагается, что благодаря этой мере у морских транспортных компаний останется дополнительно около 14 млрд рублей, что укрепит их экономические возможности, в том числе по выплате заработной платы. (с)
17 июля 2024
#санкции Трамп заявил, что думает об ослаблении санкций против России. Бывший американский лидер отметил, что санкциями США всех от себя отталкивают – ТАСС Но давайте обратимся к прошлому - см. скриншот.