Самолет: покупать акции по 2000 руб. или нет?
📓Операционные результаты
$SMLT за 6m2024 можно охарактеризовать как впечатляющие, но, к сожалению, это уже история. Очевидно, что отмена льготных программ ипотеки и высокая ставка вряд ли позволят повторить подобные результаты во втором полугодии, а инвестор всегда смотрит в будущее.
Скорее всего, до конца года мы увидим снижение объёмов продаж, и лишь за счёт роста средней цены за м² мы не ожидаем совсем уж фатальных результатов.
🧮При этом фин. результаты, несмотря на рекордную выручку по итогам 6m2024 (+68,5% г/г до 171 млрд руб.) и убедительные темпы роста скорр. показателя EBITDA (+61,7% г/г до 53,5 млрд руб), уже сейчас косвенно демонстрируют влияние высокой ключевой ставки. В частности, обращает на себя внимание оглушительное падение чистой прибыли сразу на -48,9% (г/г) до 4,7 млрд руб., при рентабельности на скромном уровне в 2,8% (по сравнению с 9,1% годом ранее).
Дьявол кроется в фин. расходах компании, которые по сравнению с 6m2023 выросли в полтора раза, составив 39,4 млрд руб., и буквально съели чистую прибыль - это безусловный негатив, который обусловлен в первую очередь высокими ставками по займам. Причём эта "болячка" теперь будет касаться всех наших девелоперов, и в отчётностях мы это тоже наверняка увидим.
💼Долговая нагрузка Самолета по соотношению NetDebt/EBITDA (с учётом проектного финансирования за вычетом остатков на эскроу) составила 2,2х. Это, конечно, достаточно много, но модель бизнеса позволяет работать с таким уровнем долга.
➕Что нравится в этом кейсе:
🟢Самолет - это по-прежнему растущая компания: в планах продаж на 2024 год значится 2000 тыс. кв.м, на 2025 год - 3000 тыс. кв.м, и пока от этих прогнозов компания не отказывается.
🟢Самолет ставит своей целью повышение эффективности и попадание в ТОП-10 российских компаний по капитализации. Менеджмент за всё время публичной истории чётко держит своё слово, причин сомневаться у нас пока нет.
🟢Компания прекрасно понимает, что необходимо снизить долговую нагрузку, и в планах снижение её до уровня 2x.
🟢Самолет уже наметил план работы в условиях жёсткой денежно-кредитной политики ЦБ.
🟢На таком сложном и "тонком" рынке есть все основания полагать, что Самолет будет постепенно отбирать/выкупать доли у мелких застройщиков, которым станет совсем туго в текущие времена.
➖Что не нравится в этом кейсе:
🔴Про дивиденды говорить не приходится: Самолет активно инвестирует и планирует дальнейшую региональную экспансию.
🔴Поговаривают, что Самолет слил в рынок часть акций, купленных ранее в рамках байбека. Это как-то не укладывается в желании компании попасть в ТОП-10 российских компаний по капитализации, но быть может в этом решении есть какой-то сакральный смысл?
👉Цикл снижения ключевой ставки, который рано или поздно наступит, неминуемо приведёт к перетоку финансов на другие рынки, и один из тех, кто сможет предложить достаточную ёмкость рынка, кроме долгового - это рынок недвижимости. Поэтому с горизонтом 2-3 года вполне можно попытаться сделать ставку на Самолет
$SMLT и Etalon
#etln - успешных игроков на девелоперском рынке.
Также, из-за ухудшения условий ипотечного кредитования на вторичном рынке и ужесточения программы льготной ипотеки на новостройки, интересными выглядят бумаги $#CIAN, т.к. потенциальные покупатели жилья теперь вновь возвращают фокус внимания на рынок аренды жилой недвижимости. Фактор редомициляции окажет дополнительную поддержку этому кейсу.
А вот акции
#LSRG, с её непредсказуемой див. политикой, и уж тем более
#pikk, которая по-прежнему остаётся крайне закрытой компанией, мне нравятся куда меньше с точки зрения разумных инвестиций.
🙏Единственно, чего хочется пожелать - это чтобы на предстоящем заседании ЦБ в пятницу ключевая ставка не выросла выше текущих 18%. В нынешних реалиях даже это станет позитивом для рынка акций в целом, и для котировок акций девелоперов в частности.
❤️Ставьте лайк и переходите в профиль, чтобы вступить в наш клуб!
#пульс_оцени #псвп