Глава Федерального авиационного управления США (FAA) Стив Диксон «на 100% уверен» в безопасности Boeing 737 MAX.
В среду Диксон подписал приказ, разрешающий возобновить полеты самого продаваемого самолета после того, как они были остановлены во всем мире в марте 2019 года после двух аварий, в которых погибли 346 человек и которые привели к крупнейшему кризису Boeing за десятилетия.
Этот положит конец самому продолжительному негативному опыту в истории коммерческой авиации и откроет путь для Boeing к возобновлению поставок и коммерческих полетов в США к концу года.
«Мы сделали все возможное, чтобы быть уверенными, что« подобных аварий больше не повторится », - заявил агентству Рейтер администратор FAA Диксон в 30-минутном телефонном интервью, добавив, что изменения конструкции« устранили причину этих несчастных случаев »
FAA требует нового обучения для работы с ключевой системой безопасности, называемой MCAS, которая виновата в двух фатальных авариях, а также значительных новых мерах безопасности и других изменениях программного обеспечения.
«Я чувствую себя на 100% уверенным», - сказал Диксон, бывший пилот авиакомпании, который в августе 2019 года занял пост администрации FAA, а в сентябре взял на себя управление испытательным полетом 737 MAX.
В Boeing заявили, что «намерены учиться на своих ошибках. Они хотят строить более безопасные самолёты, чтобы подобные аварии больше никогда не повторялись».
FAA также подверглось резкой критике за сертификацию 737 MAX. Во вторник Палата представителей США одобрила меры по реформированию программы сертификации самолетов FAA.
Представитель Питер ДеФазио, демократ, который возглавляет Комитет по транспорту и инфраструктуре, заявил, что FAA не смогло должным образом обеспечить безопасность 737 MAX, и назвал сертификацию самолетов «сломанной системой, которая подорвала доверие общественности».
Диксон признал, что во время сертификации 737 MAX и между FAA и Boeing существовала нервная связь. Он отметил, что агентство проводит реформы в области сертификации в ответ на внешние проверки 737 MAX.
MCAS, или система увеличения характеристик маневрирования, предназначена для противодействия тенденции подъема носовой части 737 MAX вверх, известной как подъем по тангажу, и ее можно активировать после получения данных от одного из двух датчиков.
Boeing заявляет, что входные данные от обоих датчиков на MAX будут использоваться после обновлений, но Агентство авиационной безопасности Европейского союза потребовало создания третьего синтетического датчика для предоставления независимо вычисленных данных. Диксон сказал, что FAA рассмотрит вопрос о том, чтобы требовать этот синтетический датчик в будущих версиях 737 MAX, но пока не приняло решения.
$BA