$TSLA $175 $9868 $BMW@DE $2333 $VOW3@DE Крупнейшая в Европе автомобильная выставка в Мюнхене годами была базой для немецких брендов, но теперь она стала китайской выставкой. Заводы Китая затмили Германию новинками и количеством новых марок.
Теперь все европейские бренды зависят от Китая и проигрывают гонку электричек Tesla или тем же китайцам.
Китайский автомагнат Ли Шуфу, основавший Geely, стал крупнейшим акционером Daimler еще в 2018 году. Daimler заключает сделки с китайскими компаниями, чтобы сохранить свои позиции и поддержать отстающую конкурентоспособность. Mercedes продал Geely Ли половину своей доли в Smart.
BMW обратилась к Great Wall Motor за помощью с электрическим MINI, который начнет импортироваться из Китая.
Volkswagen заключил сделку на 700 млн долларов с китайским новичком Xpeng в надежде восполнить недостаток работы с интернетом вещей для автомобиля. Рано или поздно ЕС придется вводить законодательные ограничения на китайские машины.