📌Humana разбор $HUM (Часть 3)
3️⃣ Buyback и дивиденды
Humana осуществляет обратный выкуп. За последние 5 лет средняя доходность buyback составила 3,4%, а общее количество акций в обращении сократилось на 14%. В феврале 2021 года была принята новая программа обратного выкупа акций на сумму 3 b$ до февраля 2024 года. В 2021 году на эти цели был направлен 1 b$.
В добавок к этому дивиденды непрерывно повышаются с 2011 года. Текущий Payout ratio в 13,5% делает возможным дальнейшее увеличение выплат. К 2024 году ожидается увеличение дивиденда на акцию до 3,3 $ (+17,9% к значению 2021). Прогнозная доходность через два года прогнозируется на уровне 0,8% против 1,5% в среднем по отрасли. Общая доходность TTM (дивиденды+обратный выкуп) составляет 4,54%. Среди ближайших конкурентов выше только у Cigna (11,4%) за счёт агрессивного обратного выкупа в 2021.
4️⃣ Приобретения
В декабре 2019 года компания объявила о приобретении Enclara Healthcare у Consonance Capital Partners и руководства Enclara. Покупка добавила 450 поставщиков хосписных услуг, обслуживающих порядка 100 тысяч человек в день. В прошлом году была приобретено 60% акций Kindred at Home за 8,1 b$. (ранее в 2018 году было куплено 40% за 4,1 b$). Данная компания является крупнейшим поставщиком услуг по уходу на дому. Также в распоряжение HUM попадает более 10 хосписов. Покупка позволит эмитенту выйти на рынок услуг на дому в 40 штатах с ежегодным обслуживанием порядка 560 тыс. пациентов. Мировой рынок домашних медицинских услуг может вырасти с 265 b$ в 2020 до 663 b$ к 2027 году (CAGR 14,2%), доля США на котором на данный момент составляет ~20%.
Риски 👎
1️⃣ Снижение участников программы Medicare
В начале января котировки корпорации в моменте снижались на 22%. Такую реакцию рынка вызвало прогнозное снижение участников плана MA в 2022. Первоначально компания заявляла, что ожидает в текущем году присоединения 325-375 тысяч человек к своему страховому плану, но теперь эмитент прогнозирует только 150-200 тыс. (прогноз уменьшен практически в 2 раза). Котировки ближайших конкурентов в тот же день скорректировались на 3-5%.
Главной причиной такого пересмотра указывается высокий отказ от страховки во время окна регистрации на 2022 год (проходил с 15 октября по 7 декабря). Руководство ссылается на чрезмерно агрессивную рекламную кампанию со стороны других представителей отрасли. Из приятного в прогнозе оценивается сокращение членства для плана Humana Premier Rx Plan на 125 тыс. человек, тогда как ранее ожидалось более сильное снижение числа участников (на 200-400 тысяч). Здесь благоприятно повлияли продажи плана Walmart Value и более низкий отказ от страховок.
К тому же некоторые представители демократов настаивают на внесение изменений в законодательство, которые уменьшат уровень возмещения Medicare в диапазоне от 20 до 50%. CMS в сентябре 2021 заявило, что страховые премии по планам MA в 2022 будут снижены до 19$ в месяц с 21,2$ в 2021. Напомним, что на эту госпрограмму приходится порядка 70% доходов Humana, поэтому она может сильно пострадать от реализации таких инициатив. По итогам прошлого года Benefits expense ratio (соотношения доходов и расходов от страхового полиса) составил 86,7% против 83,1% в 2020, что отразилось на динамике годовой чистой прибыли (снижение на 27,1%, с 4,6b$ до 3,35b$). Генеральный директор корпорации обвинил телефонный маркетинг в совокупности с ценовой конкуренцией в снижении прогноза по членству в MA. Он также подчеркнул, что данная госпрограмма хороша тем, что вместе с ней возможно продать дополнительные услуги в виде специализированной помощи (например, стоматология), что увеличивает маржу в несколько раз. Руководство ставит цель: в первую очередь удержать клиентов, а не привлечь новых.
🔜Продолжение
#разбор_компании