📌Humana разбор $HUM (Часть 4)
2️⃣ Конкуренция
В последние годы конкуренция на рынке Medicare Advantage обострилась. Многие небольшие игроки стараются перехватить участников страховых планов у более крупных соперников, снижая цены или в некоторых случаях вообще предлагая страховку с нулевой премией. Так, небольшая страховая компания Oscar Health предлагает план MA на год с нулевой премией, а наиболее дешёвый аналог от HUM обойдется в 272 $ в год. Конечно, здесь есть множество нюансов, но в целом согласно статистическим исследованиям 23% людей, пользующихся страховками в США, согласны перейти на более дешёвый страховой план с меньшим покрытием. При этом мастодонты страхового рынка также продолжают развиваться:
📍 UnitedHealth – крупнейший конгломерат по капитализации и доле рынка страхования в стране. На начало 2021 года членство компании превышало 70 млн человек, а на рынке страхования жизни в 2022 UNH занимает 12% долю (у HUM 22,3 млн и 7% соответсвенно). В 2021 компания добавила порядка 900 тысяч новых участников в планы Medicare (+14% г/г) против прироста у Humana на 200 тыс. (+1% г/г). 2022 год, по планам руководства UNH, будет ознаменован увеличением зоны обслуживания планами Medicare до 94% населения Штатов и предоставлением возможности присоединиться к планам MA 3,1 млн человек. Несмотря на размеры, CAGR выручки в ближайшие 3 года составит 8,3%.
📍 Cigna является наиболее быстрорастущим игроком на рынке Medicare Advantage. С 2019 года географическое присутствие бизнеса MA увеличилось на 80% и сейчас охватывает примерно 30% населения. В 2021 году членство компании достигло 20,4 млн человек (4 место), однако общая рыночная доля на рынке страхования жизни всего 2% (8 место). Аналитики прогнозируют среднегодовой рост выручки на уровне 5,4%.
📍 Вторая по количеству участников страховая компания – Anthem. Членство в 2021 году насчитывало 45 млн человек. В 2022 корпорация занимает 11% рынка страхования жизни против 9,1% в начале 2020. CAGR выручки прогнозируется на уровне 7,3%.
📍 Centene является ещё одним значимым представителем отрасли. За последние два года были сделаны две покупки (WellCare и Magellan Health), усилившие позиции компании в сегменте Medicaid. В этом году CNC планирует выйти на рынки 327 новых округов. Таким образом программы MA будут предоставляться в 36 штатах. Текущая рыночная доля оценивается в 10% (3 место), увеличившись с 8,8% в 2020. Прогнозный CAGR выручки 5%.
За два года рыночная доля Humana снизилась с 8,9% в 2020 до 7% в 2022. На 5 крупнейших компаний два года назад приходилось 46,6% рынка медицинского страхования, в текущем году это 46%. Ожидается, что в ближайшие годы доля 5-ти ведущих страховщиков будет стагнировать или снижаться за счёт прихода новых игроков в государственный сегмент страхования жизни. Динамику членства Humana трудно спрогнозировать, но наиболее вероятно, что будущие прогнозы по финансовым показателям могут быть скорректированы в меньшую сторону.
Преимущества 👍
1️⃣ Рост адресного рынка
2️⃣ Увеличение дивидендов и buyback
3️⃣ Стабильные финансовые показатели
4️⃣ Приобретнеия
Риски 👎
1️⃣ Снижение доли рынка
2️⃣ Регуляторные риски
3️⃣ Высокая конкуренция
Итоги 📋
🔎 Темпы роста Humana постепенно замедляются, конкуренция усиливается, а позиции эмитента слабеют, а доля рынка снижается. Компания оценивается дороже конкурентов (FWD P/E 2023: 15.7), это дополнительный недостаток, в год когда рынок склоняется в сторону value эмитентов. Недавние приобретения могут выстрелить в будущем, росту способствует байбек. Но пока что UnitedHealth является абсолютно лучшей компанией в секторе, с темпами роста выше чем у Humana, а эффект масштаба делает ее позиции еще более прочными. В данный момент Humana – далеко не лучший выбор в отрасли.
⚖️ Даем компании нейтральную оценку
#разбор_компании