📌 GXO Logistics разбор. Часть 1.
💡 XPO Logistics в августе завершила спин-офф своего подразделения - сейчас это независимая компания, торгующаяся на бирже под собственным тикером. По словам руководства, такой шаг должен обеспечить более эффективную работу как основной, так и выделенной организации и, соответственно, принести дополнительную выгоду акционерам. Котировки GXO Logistics уже менее чем через две недели показали рост на 23%: посмотрим, интересен ли эмитент для покупки.
🔎 Тикер
$GXO
О компании 🗒
🇺🇸GXO Logistics – это вторая в мире по величине компания, предоставляющая контрактные логистические услуги. GXO предоставляет клиентам полный комплекс решений, включая складирование, управление запасами, исполнение онлайн-заказов, упаковку и маркировку, оптимизацию цепочки поставок, персонализацию заказов и др. Также занимается обратной логистикой (т.е. управление возвратами). В основном клиенты GXO - это представители e-commerce, пищевой, медицинской, технологической, химической, аэрокосмической отраслей, а также индустриальные и телекоммуникационные компании.
До 2021 года входила в состав XPO Logistics, 2 августа 2021 окончательно выделена в отдельную организацию.
У компании 1 сегмент выручки – контрактная логистика (7 b$ за 2020, +14,7% г/г)
📌 Финансовые показатели
❇️ Капитализация 9 b$
❇️ За неделю акции выросли на 22,6%, отрасль на 0,9%
❇️ P/E 126,7, среднее по отрасли 18,8
❇️ P/S 1,3, среднее по отрасли 1,6
❇️ P/B 3,1, среднее по отрасли 3
❇️ Выручка с 2019 года выросла на 15,7%
❇️ Прибыль за аналогичный период увеличилась на 18,3%
⛔️ Долг низкий. Debt/Equity 15%. Ликвидные средства 326 m$, долг 437 m$.
❇️ Дивиденды не выплачиваются
Прогноз компании на 2021 год
💰Увеличение выручки на 22,2% до 7,6 b$
💰 Рост прибыли с (-31 m$) до 233,7 m$
Преимущества 👍
1️⃣ Устойчивое лидерство и диверсификация
Деятельность GXO выходит далеко за пределы США и включает Европу (преимущественно западную), Азию (в т.ч. Индию, Китай и Японию), Россию, Австралию и прочие регионы. На большинстве локальных рынков компания занимает ключевые позиции: США, на которые приходится 36% выручки – 2-е место; Великобритания (25% выручки) – 2-е; Франция (10% выручки) – 4-е; Нидерланды и Испания (8% и 7% выручки соответственно) – также 2-е место.
Если верить руководству, GXO больше своих среднестатистических конкурентов в ~8 раз. Её штат состоит и 103 тыс. сотрудников (среднее по отрасли - 16 тыс.), принадлежащие ей складские помещения составляют ~212 млн кв. футов (у конкурентов в среднем 29 млн), оперирует GXO в 890 локациях на всех материках, кроме Африки (последнее приобретение Kuehne&Nagle добавило к мощностям 7 млн кв. футов, 10 тыс. сотрудников и расширило присутствие ещё на 106 локаций).
В целом доходы компании достаточно хорошо диверсифицированы. Если смотреть по географическому признаку, то в 2020 на США приходилось 36%, на всю Европу (более 10 стран) почти 62%, на остальные регионы – 2%. По отраслям: 39% - это e-commerce, 13% - пищевая промышленность, 13% - потребительские товары (посылки), 11% - IT, 24% - прочее; при этом 76% доходов GXO приходится на нецикличные отрасли, что повышает устойчивость во время кризисов.
Учитывая фрагментированность отрасли (на первые 5 компаний приходится ~25% доходов), такие масштабы и лидирующие позиции на локальных рынках позволят GXO сохранить устойчивость бизнеса и стабильность выручки.
🔜Продолжение