InvesTonic
InvesTonic
22 октября 2021 в 12:21
Технический анализ ставки Центрального банка Всем привет! Для меня было неожиданностью, что сделал ЦБ. Я ожидал повышение ставки на 0.5%. Поэтому вчера смело закрывал облигации Дом РФ $RU000A103N43 с дисконтом в 0.5% Не все начинающие инвесторы знают, что если ЦБ поднимает ставку, скажем, на 0.5, все старые облигации валятся в цене на 0.5, или чтобы доходность старых выпусков сравнялась с доходностью новых выпусков Я выходил из ДОМ РФ так как у этих бумаг очень низкая ликвидность. Ни продать, ни купить, стакан полупустой. Несколько дней заявки стояли неисполненные. Больше в подобные облигации не лезу. Не зачем это частному инвестору. Лучше торговать корпоратов Так вот, вчера дисконт на облигации был 0.5%. Т.е. рынок закладывал именно 0.5. А с учетом того, что в ДОМ РФ и подобном сидят крупные игроки, которые закладывают облигации, используют их как обеспечение и т.д. (поэтому и неликвид и нечего там физикам делать), уверенность была, что ставку поднимут именно на 0.5 За день до этого продавал облигации АФК Система $RU000A103C95 Они с нормальной ликвидностью. Продать купить можно когда угодно. Стакан был полный. Дисконт чуть поменьше чем в ДОМ рф. Так что и эти облиги подтверждали повышение ставки не более чем на 0.5. В итоге ЦБ всех перехитрил И это сейчас любого инвестора затрагивает, кто облигации держит, доллары и реализует разыне "денежные" фонды, вроде FXMM, который тоже на спрэдах живет 😊 $USDRUB Уже коротко сходили на 69.8. Такого ОООчень давно не было. Эта свечка открывает дорогу на 70. Если, конечно, не откупят Ставка ЦБ влияет на курс доллара и евро. Все дело в разнице доходностей. На развитых рынках по безрисковым инструментам она сейчас около нуля. У нас от 7.5%. Т.е. зарубежные инвесторы покупают наши ОФЗ как безриск, чтобы сыграть на разнице ставок. В итоге растет спрос на рубль. Доллар падает Оправдается ли прогноз Сбера про доллар по 67-69? Не знаю. Но я был рад. Столько еще есть интересных американских компаний! $EURRUB Здесь тоже красота. До 81.2 падали. Конечно, может быть отскок вверх. Мы далековато уже от 50дневки отклонились вниз. Которая по евро сейчас на 85. Но среднесрочный тренд пока что вниз. Кстати, ускорение тренда вниз может говорить о скором развороте. Но я бы хотел его на 80 видеть. Не выше А теперь теханализ ставки ЦБ, как и обещал. Кому-то уже весело? Повторю свою позицию. Я не считаю теханализ наукой. Но он, время от времени, работает. Анализировать технически можно все, что колеблется: хоть погоду, хоть частоту проезда машин мимо вашего дома. Все, если есть дата (данные) Итак, на графике синяя линия – это динамика ставки ЦБ Я вижу широкий канал в диапазоне 4% - 11%. Желтые линии. Так же я бы выделил уровень в 8%. Сейчас это уровень сопротивления. Мы как раз под ним В 2014-2015 году был ложный пробой ставки до 17%. Не было фундаментальных причин для удержания такой высокой ставки так долго. Мы же не Турция. Поэтому ложный спайк был отработан и мы вернулись в коридор В 2020-м году произошла консолидация ставки в районе 4%, как раз внизу канала. Это был хороший момент, чтобы войти в актив. Но я не нашел подходящего инструмента. Сейчас происходит классический отбой от нижней границы канала к уровню сопротивления, обозначенного красной линией. Я жду ретест, т.е. отскок от этого уровня вниз. Технический анализ это допускает. Поскольку глобально, мы видим даунтренд с 2014 года. В то же время, о ретесте можно говорить только при закреплении ставки ЦБ под уровнем в 8% Возможен кратковременный ложный пробой до 10%. При развитии инфляционных сценариев мы можем и вверх канала сходить. Но пока для этого нет предпосылок. Я бы смотрел на уровень в 8%, как уровень для консолидации ставки Посмотрим через 3-5 лет, сработает ли ТА на ключевой ставке Банка России! Берегите Депо! Инвестируйте с умом! #инвестиции #investonic
70,34 
+46,16%
520,19 
26,4%
35
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
15 января 2025
Рынок акций: как закончил 2024 год и что покажет в 2025-м?
15 января 2025
Сбер: финансы, дивиденды и перспективы инвестиций в 2025 году
34 комментария
Bayes
22 октября 2021 в 12:23
Сегодня утром смотрел статистику по инфляции, она повысилась, ЦБ как правило из-за этого повышает ставку
Нравится
1
InvesTonic
22 октября 2021 в 12:33
@Bayes да, это сейчас основная причина. ЦБ счел, что есть системные, долгосрочные факторы для инфляциии. А ее надо удерживать. По ней есть таргет. Поэтому действуют жестко
Нравится
2
MontyBurns
22 октября 2021 в 12:47
Ставку подгоняют под инфляцию, 8% самый вероятный сценарий на конец года. Про ТА ставки ЦБ реально улыбнуло, я бы даже не подумал об этом 😃👍
Нравится
5
InvesTonic
22 октября 2021 в 12:48
@MontyBurns да, да) как раз хотел коммент добавить, что это шутка. А то, мало ли, кто-то в серьез воспримет) Потом закидают меня камнями)
Нравится
5
MontyBurns
22 октября 2021 в 12:49
@InvesTonic тут могут) и в мире инвестиций надо сохранять чувство юмора)
Нравится
2
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
PetrGudyma
+25,1%
15K подписчиков
Vlad_pro_Dengi
+50,7%
14,8K подписчиков
Mistika911
+19,5%
23,7K подписчиков
Рынок акций: как закончил 2024 год и что покажет в 2025-м?
Обзор
|
15 января 2025 в 18:36
Рынок акций: как закончил 2024 год и что покажет в 2025-м?
Читать полностью
InvesTonic
23,7K подписчиков 43 подписки
Портфель
от 10 000 000 
Доходность
+22,1%
Еще статьи от автора
15 января 2025
😨😱 Заморозка вкладов Друзья, не смог обойти эту тему стороной. Она периодически всплывала в прошлом году на опасениях о том, что банки на цикле снижения ставок могут не справиться с потенциальным оттоком денежных средств. Второй страх - высвобождение депозитов выплеснуло бы слишком много ликвидности в экономику, что усилило бы инфляцию и расстроило ЦБ. Итак, во-первых, возможен ли "банк ран" по указанным выше причинам (когда всем срочно нужны деньги, а у банков все в работе и выдача наличности прекращается). На мой взгляд НЕТ: А) Первая и главная причина: альтернатив депозитам сейчас почти нет. Те, кто привык бездумно тратить итак это делают. Те, кто планирует расходы (стройка, ремонт, и т.д.) итак эти расходы несут. Т.е. на депозитах обычно не последнее, сбережения то есть. Б) Технически ситуация невозможна, так как ЦБ даст всем ликвидности сколько нужно, а если будет не хватать - ее просто напечатаю" (поскольку риски обрушения фин системы больней, чем риски доп инфляции). В) По всей видимости ЦБ не планирует снижать ставку резко, так что и резкого оттока из вкладов ждать не стоит. Следующий вопрос: может ли быть такое, когда бережливые люди хранят избытки на депозитах и, вдруг, превращаются в лудоманов и решают в неделю все потратить (а для этого надо закрыть депозиты и попытаться взять кэш или вывести все на карточный счет, чтобы лудоманить с карты)? Вопрос, скорее, риторический. Но может ли быть такое, что депозиты в 18-21% станут не особо привлекательными из за инфляции, скажем, в 25-30%? Т.е. должен быть настолько ощутимый гэп, чтобы бОльшая часть населения поверила в то, что рубль больше ничего не стоит? На мой взгляд бОльшая часть населения не испытывает на себе инфляцию в 25-30%. А в тех группах товаров и услуг где испытывает - еще есть куда двигаться вниз. Ну, например, взять вместо немецкого автомобиля "типа премиальный китайский". Может ли быть такое, что депозиты, все же, высвободятся резко и создадут дополнительный инфляционный всплеск? Допустим, что-то такое происходит. Но деньги на депозитах уже обесценились, и не на официальную инфляцию, а на реальную (как минимум, ромировскую). Т.е. в лучшем случае, бережливый депозитчик сохранил. Т.е. нечему выплескиваться, если говорить о реальной покупательной способности денег (утраченной за 3 года). Простой тест: сравните на досуге динамику прироста М2 с доходностью по депозитам. Денежная масса растет быстрей. Т.е. распределение "одной единицы всего" в экономике на человека (как доходов так и расходов) в совокупности происходит быстрей, чем можно было бы накопить на депозитах. Нет никаких излишков, накопленных на депозитах, если мерить в реальной покупательной способности денег, а не в циферках на счету. По поводу заявлений со стороны Регулятора о том, что "никакой заморозки вкладов не будет". Да, наш народ действительно имеет опыт того, что "говорят одно, а делают другое". Но, согласитесь, этот тезис нельзя положить в основу принятия рациональных решений. Я расцениваю позицию регулятора как словесные интервенции с целью подтверждения незыблемости стабильности финансовой системы (заморозка = ее разрушение). Ну и, наконец, история предыдущих пары дней: "кипрский сценарий". Запущенная "утка" о том, что заморозки не будет в пределах 1.4 миллионов, а остальное обменяют на акции банков... А что, давайте! Например, акции ГПБ нельзя купить: бизнес не публичный, очень эффективный, посторонних в акционеры не пускают! Готов поменять вклад на акции ГПБ! Два раза готов! 🤦‍♂️ Если честно, я бОльшей дичи не встречал... Поскольку, представьте, надо насильно сделать непубличные банки публичными... залистить их, и только потом провести процедуру принудительного обмена вкладов... Причем, не только без воли вкладчиков... Надо, по видимому, лишить правосубъектности владельцев этих банков.. Ведь против из воли тоже.. В общем дичь дичайшая... Хорошего всем дня! Берегите депозиты - инвестируйте с умом! #investonic
9 января 2025
🧐Принято считать, что размер не имеет значения. Хотя с точки зрения бдительного наблюдателя было бы странно не заметить некоторого в этом логического противоречия. Какой, скажите, смысл пытаться закручивать болт с 14-й резьбой в 18-ю гайку? Он ж просто провалится туда… к своему сожалению. И, к сожалению гайки. Болт, определенно, должен быть 18-го размера. Впрочем, и в этом суждении можно найти изъян, хотя бы потому, что нет никаких свидетельств, что 18-е гайки встречаются чаще, чем 14-е. Эту внутреннюю дискуссию можно было бы продолжить примерами, как инвестор строит портфель… шортя Сбербанк… Или же стабилизирует свой счет акциями третьего эшелона… Кто-то даже посмел бы извлекать рыночную альфу, шлифуя свои инвест решения через платные сигналы или автоследование… Что-ж, пути к утрате депозита множественны, неисчислимы и кто-то должен этой дорогой идти.. А мы пойдем своей ☝️😎 Отчет Инвест Тоник за 2024 год: Большой, Длинный, Необрезанный 👌 #investonic
9 января 2025
🌴😎 Отпуск шел своим чередом... Поэтому способы рационального анализа рынка были временно недоступны. Оставалось уповать на знаки. Знаки были везде. Кто-то то ли специально, то ли в шутку оставил на песчаной набережной загадочную цифру 4000. Что это? 4000 по IMOEX до конца года? Тогда хорошо. Тинькофф - неплохо. Яндекс по 4000? Ну так себе результат. Фосагро по четыре тысячи? Плохо. Лукойл - катастрофа... Или нет, если портфель еще не набран... Но он набран. Загружен. По полной. Да, лучше бы это был IMOEX.. подумал инвестор и побрел дальше. Кстати, между фотографиями графиков в красивых локациях и доходностью портфеля нет никакой связи. Я об этом не знал в те времена, когда еще не инвестировал. И меня, честно сказать, вдохновляли "фотки успешных гуру инвестиций где-нить на пляжах Мальдив, Сейшелл, ну или, на худой конец, Бали". Однако истина в том, что можно делать шикарные фото и с "зеленым", так и с "красным" портфелем. И наоборот. Впрочем, некоторая корреляция, все же, возможна: ведь разумное отношение к жизни в целом и финансам, должно бы повышать шансы радостно лицезреть в добром красивом месте портфель именно зеленый. Однако сделать верное суждение по данному вопросу крайне сложно, ввиду того, что авторы подобного контента не раскрывают свои портфели, а "фантазийный эксель" не приближает к истине. И, все же, хочется верить в преимущество финансово осознанной и организованной жизни над лудоманским беспорядочным блужданием по рынку. Берегите депозиты - инвестируйте с умом! Да, не забывайте отдыхать и восстанавливать нервы. Ушатанная нервная система враг не только трейдера-лудомана, но и вполне разумного инвестора. #investonic