28 ноября. FINMARKET.RU - ПАО "ВУШ Холдинг" (холдинговая компания оператора сервиса кикшеринга Whoosh) планирует в ближайшее время выйти на рынки нескольких городов в Латинской Америке, в течение месяца начнёт работать в Сан-Паулу (Бразилия), сообщил гендиректор и крупнейший акционер компании Дмитрий Чуйко. "Мы запускаем Сан-Пауло - буквально в течение месяца, там практически все готово для запуска. И в испаноязычных странах запустим еще несколько городов в ближайшей перспективе. Сейчас там идет активная стадия работы, когда мы получаем разрешения на работу в городах", - сказал Чуйко в эфире на YouTube-канале Алексея Линецкого. Whoosh со 2-го квартала 2023 года в пилотном режиме работает в трех странах Латинской Америки - Бразилии, Перу и Чили. По словам Чуйко, сейчас компания присутствует в 5 городах этих стран - в частности, в Рио-де-Жанейро (Бразилия) и Темуко (Чили). В этих трех странах сейчас работает порядка 12 тыс. самокатов Whoosh (чуть больше 5% от общего парка компании), уточнил глава компании. Как отметил Чуйко, компания видит в латиноамериканском рынке большой потенциал. "Считаем, что этот рынок сравним с рынком России - может быть, даже чуть больше, чем рынок России", - отметил он. "Весь рынок (Латинской Америки) мы оцениваем порядка в 800 тыс. самокатов, может быть, даже чуть больше. Поскольку там сейчас нет конкуренции, но мы думаем, что она точно появится (там есть игроки, которые начинают заходить на этот рынок), мы рассчитываем, что треть рынка мы сможем занять с учетом положения, которое у нас уже сейчас есть. Это порядка 300 тыс. самокатов. У нас уже есть работающий сервис, у нас уже есть несколько запущенных городов, есть местные команды", - добавил Чуйко. Отвечая на вопрос, не планирует ли компания выйти на рынки Африки или Азии, Чуйко заявил, что Whoosh намерен сконцентрироваться на развитии в России и Латинской Америке. "Мы периодически туда (на Африку и Азию) смотрим. Но тут кажется крайне важно сохранять фокус. У нас есть два фокуса сейчас: мы продолжаем активно развиваться в России и удерживать лидерскую позицию. И второй фокус - мы развиваемся в Латинской Америке. Сейчас получить еще какой-то третий фокус, еще одно направление - сейчас, я думаю, это будет совершенно неправильно. Есть большой рынок, надо этот рынок осваивать, чем мы и занимаемся", - сказал глава компании. "Мы чуть-чуть поглядываем, что происходит в Европе, в Африке, в Турции, в Азии и так далее. Пока мы, во-первых, не чувствуем там потенциала очень сильного. Во-вторых, у нас есть те задачи, которыми мы сейчас занимаемся. Мы не чувствуем у себя ресурсов для того, чтобы еще куда-то пойти. Поэтому нужно эти два фокуса развивать, которые есть текущие, а дальше будет видно", - добавил Чуйко. Говоря о развитии в России, он сообщил, что Whoosh начинает рассматривать для экспансии и небольшие города - с населением менее 200 тыс. человек. Кроме того, компания продолжит расширять проникновение в городах, где уже присутствует. ПАО "ВУШ Холдинг" - головная компания группы Whoosh, оператора одноименного сервиса кикшеринга. Компания представлена в России, Белоруссии и Казахстане. ПАО "ВУШ Холдинг" в декабре 2022 года провело IPO. Крупнейшим акционером является гендиректор компании Дмитрий Чуйко, которому принадлежит 39%. По данным на 30 июня 2024 года free float составлял 19%.