Сколько стоит создание нового товара
Как спроектировать товар с нуля: MVP физического объекта
MVP — минимально жизнеспособный продукт. Этот термин чаще всего применяется к онлайн-проектам. Над созданием физических продуктов до недавнего времени работали целые НИИ и большие дизайн-бюро. Программы для 3D-моделирования сильно снизили стоимость разработки, и она стала доступна энтузиастам-любителям.
Антон Купцов — разработчик физических продуктов из металла или пластмассы, которые производятся промышленным способом. Предприниматель начинал с разработки кальянов и электронных сигарет, а сейчас запускает собственную линейку техники для дома. Процесс создания таких продуктов состоит из двух стадий — разработки и производства. По оценке Антона, до второго этапа доходят всего 3% проектов, а остальные 97% не выдерживают сложностей первого.
Коротко о бизнесе
Сфера бизнеса: разработка hardware-продуктов, или физических продуктов. За 10 лет Антон разработал 30+ товаров в области альтернативного табакокурения и товаров для дома.
Актуальный проект: мока пот — гейзерная кофеварка со встроенным нагревателем и носиком, по которому кофе выливается в чашку. Проект в разработке.
Средний чек проектов: 300 000—400 000 $.
Город: Москва.
Разработка физических продуктов состоит из следующих шагов:
1. Идея — бесплатно
Как правило, предприниматели приходят к созданию собственных продуктов двумя путями: выпускают уже готовый товар, но под своим брендом или разрабатывают товар с нуля. Второй вариант — путь энтузиаста, которым движет мечта. Антон считает, что этот путь для бизнеса лучше, потому что за ним стоит больше мотивации.
2. Дизайн — от 1 500 $
Дизайнер создает макет будущего товара, его задача — визуализировать идею. По оценке Антона, российские специалисты дешевле на этом этапе, стоимость работы с дизайнерами из Европы и США может начинаться от 5 000 $, с дизайн-студиями — от 30 000 $ за макет.
3. Разработка инженерной модели — от 5 000 $
Задача инженера определить реалистичность задумки и превратить рисунки дизайнера в трехмерную модель, которую можно распечатать на 3D-принтере и получить прототип.
4. Создание прототипа — от 1 000 $ за каждый этап
Прототип дает понять, как товар выглядит в жизни, как лежит в руке, удобно ли им пользоваться. Цена прототипа зависит от детализации и его близости к финальному продукту. Например, прототип с подробной детализацией текстур и частями из разных материалов будет дороже модели, напечатанной на 3D-принтере.
5. Исследование потребителя — от 5 000 $
Задача исследования — определить предпочтения потенциальных потребителей, отношение к тому или иному продукту, барьеры в использовании.
6. Брендинг — 5 000 $
Антон считает, что этот этап не ограничивается созданием логотипа или упаковки продукта, это нечто высокоуровневое. Брендинг отвечает на вопросы: зачем делать этот товар? Кто потребитель? Какой посыл несет товар?
Ниша создания новых вещей только начинает формироваться, непрофессионалы проходят через множество ошибок. О них мы поговорили с Антоном в статье -
https://l.tbank.ru/urmedersts