В интересное время живем, при стабильно дорогой нефти свыше 80$ за баррель, рубль как и следует укрепляется. Однако прирост спроса может отразится на других отраслях, например авиации.
Стоимость авиакеросина подросла на 3%, и это вроде как положительная динамика для роста выручки и прибылей наших нефтевиков, главных поставщиков вроде
$SIBN $ROSN $LKOH .
Однако обратная сторона медали, и без того закредитовыныяе авиакомпании, кое-как набирающие обратно мощность авиа перевозок, могут столкнуться с высокими расходами на керосин, как следствие рост тарифов на перелёты, что собственно снизит их выручку. Как никак шлейф от ковида выбил перевозки из колеи на долгие годы.
Конечно, таких мастодонтов как
$AFLT и нескольких его дочек это не коснётся, для них есть иммунитет со стороны росавиации и минтранса, но вот другие, менее крупные компании столкнуться с новыми трудностями.
По всем мультипликаторам у авиа перевозок огромные долги, граничащие с банкротском, (летим на честном слове и на одном крыле)и пока даже относительное открывающиеся границы и новые рейсы - капля в море. Но на перспективу, цены у зарубежных голубых фишек приемлимые даже с учетом дальнейших небольших просадок. В своей портфель обязательно буду добавлять.