«Аэрофлот» получил убыток в 94,6 млрд рублей с января по сентябрь
💰Чистый убыток «Аэрофлота» по результатам III квартала 2023 г. уменьшился на 42% год к году почти до 13 млрд руб. С января по сентябрь показатель составил 94,6 млрд против прибыли в размере 58,4 млрд руб. за аналогичный период прошлого года, следует из бухгалтерской отчетности авиакомпании.
📊Акции «Аэрофлота» 31.10.2023 стоили 39,43 руб. – на 1,2% меньше, чем на момент закрытия основной сессии торгов 30 октября. Индекс Мосбиржи составлял 3202,19 пункта (-0,8%). С начала года котировки компании выросли на 60,3%, бенчмарк – на 48,7%
📊Выручка перевозчика в III квартале увеличилась на 36,2% год к году до 151,9 млрд руб. С января по сентябрь совокупный доход составил 357,3 млрд руб. – на 42,8% больше, чем по итогам первых девяти месяцев 2022 г. В то же время себестоимость продаж составила 353,2 млрд руб. (+18,3% год к году).
⚙️Компания объяснила, что такой результат связан с ростом ключевых расходов. С января по сентябрь «Аэрофлот» потратил на авиакеросин 23,7 млрд руб., при этом 70% роста составило увеличение закупок топлива для обеспечения обновленных программ перевозок. Также авиакомпания по итогам периода направила 19,1 млрд руб. на ремонт и техническое обслуживание самолетов.
🧑🌾Ранее «Аэрофлот» сообщил, что увеличил перевозки пассажиров за три квартала на 15%. За девять месяцев 2023 г. года пассажиропоток составил 35,8 млн человек.
✍️Выделил бы еще одну головную боль аэрофлота-износ авиапарка. Отсутствие альтернатив в плане импорта высокотехнологичного оборудования (Китай такое не поставляет почти) приводит к огромным издержкам. Проблема в принципе присуща большинству российских компаний, но с импортом оборудования в авиационной отрасли эта проблема самая существенная. Чтобы окупать такие издержки бизнес должен быть высокомаржинальным. Но в случае с Аэрофлотом-сейчас это типичная дотационная компания. Я бы не стал покупать даже в случае с недооценкой.
$AFLT