Коротко о долгожданное размещение сервиса аренды жилья Airbnb
9 декабря пройдет одно из самых ожидаемых IPO этого года — на биржу выйдет сервис по аренде жилья Airbnb. Рассказываем, как началась его история, как компания переживает пандемию, и что нас может ждать после размещения
Дата IPO: 9 декабря
Биржа: NASDAQ
Тикер: ABNB
Ценовой диапазон размещения акций: $44-50
Риски: влияние пандемии на бизнес, убыточность компании, крупные конкуренты, зависимость от сферы туризма
Возможности: восстановление после пандемии, потенциальное увеличение темпов роста компании
Airbnb — сервис аренды жилья. С его помощью можно снимать квартиры, дома, комнаты, а также замки, домики на деревьях и другие виды недвижимости на время путешествий. Снять жилье на Airbnb можно более чем в 220 странах и регионах, примерно в 100 тыс. городах мира.
На бирже появятся почти 52 млн обыкновенных акций класса A. После IPO у платформы будут бумаги еще трех классов — B, C и H. Торги акциями на бирже NASDAQ начнутся 10 декабря под тикером ABNB. В ходе листинга сервис может привлечь до $2,8 млрд.
Компания планировала стать публичной еще в марте 2020 года, однако пандемия коронавируса помешала ее планам. В апреле этого года оценка компании составляла $18 млрд, а в 2017 году она достигала $31 млрд. Однако постепенно этот показатель повышался. Уже в начале декабря 2020-го Bloomberg написал, что сервис планирует получить оценку в $35 млрд.
Основные акционеры компании — фонды Sequoia Capital, DST Global, основанный российско-израильским миллиардером Юрием Мильнером, венчурная компания Founders Fund, партнер которого — сооснователь PayPal Питер Тиль, и ряд других.
В чем риски инвестиций в Airbnb?
С момента основания компания каждый год несла убытки. Сервис никогда не получал прибыль на протяжении четырех кварталов подряд. В компании предупредили, что по итогам 2020 года она также понесет существенные убытки и в будущем ей, возможно, не удастся стать прибыльной;
Пандемия коронавируса негативно сказалась на Airbnb и продолжит оказывать влияние на бизнес и финансовые показатели;
Темпы роста выручки компании замедлились, и в будущем это продолжится, считают в Airbnb;
У сервиса много конкурентов на рынке аренды жилья. Среди них такие крупные игроки, как платформа онлайн-бронирования отелей и апартаментов Booking.com, туристическая компания Expedia Group, которая владеет сайтами бронирования, туристический бренд Alibaba Fliggy, а также крупные сети отелей — Marriott, Hilton и другие;
Компания сильно зависит от индустрии путешествий и гостеприимства. Проблемы в этой сфере, как и экономические кризисы, могут негативно сказаться на финансах компании;
Несмотря на то, что рынки США и Европы являются основными для Airbnb, ухудшение отношений Соединенных Штатов с Китаем может негативно сказаться на бизнесе компании.
Статья изъян из разных источников
Подробнее:
https://yandex.ru/turbo/quote.rbc.ru/s/news/article/5fca7f839a79470e0df94456