$FLOT Совкомфлот: очень дешево при шикарной конъюнктуре и двузначной дивдоходности.
Отчетность (в сравнении с H1 2021, так как данных за H1 2022 нет)
Выручка 93,3 b₽ (+65%)
Чистая прибыль 37,7 b₽ (x72)
EPS 15,69 ₽ (x37)
Количество танкеров: 115 (+4% г/г)
За H1 2023
Рейсовые расходы и комиссии 10,3 b₽ (-30%)
Эксплуатационные расходы 12,9 b₽ (+2%)
Общие и административные расходы 2,8 b₽ (-14%)
Финансовые расходы 3,7 b₽ (-52%)
Процентные доходы 2 b₽ (x4)
Убыток по курсовым разницам 6,1 b₽ (x15)
Операционная прибыль 50,7 b₽ (x7)
Маржа операционной прибыли 54,3% (+41,4 п.п.)
Маржа чистой прибыли 40,4% (+39,5 п.п.)
OCF 61,5 b₽ (x3)
Денежные средства и их эквиваленты 93,2 b₽ (+51%)
Долг 140 b₽ (-40%)
Выплатили дивиденды 10 b₽ (год назад не платили)
Количество акций без изменений г/г
Прогноз на 2023
Прогноз компания не представила, кроме капитальных затрат в размере 500-600 m$, совпадающих с прошлогодними объемами.
Ключевые события
Практически погасили еврооблигации 2023, выплатили 377 m$, для окончательного погашения необходимо выплатить еще 51 m$.
Итоги
Усеченный отчет: нет динамики г/г, деления выручки по сегментам, структуре расходов. Рост выручки обусловлен высокими ставками фрахта танкеров и устойчивой работой портфеля долгосрочных контрактов на суда.
Эксплуатационные расходы, несмотря на рост топливных цен, портовых расходов, увеличились всего на 2%. Общие, административные и амортизационные отчисления снизились – это связано с уменьшением флота компании со 135 штук в 2021 году до 115 в 2023.
Операционная и чистая прибыль выросли кратно, причем чистая прибыль в 72 раза. Основной фактор – своевременная переориентация на перевозки нефти и газа в условиях резкого роста ставок на фрахт весной 2022.
OCF тоже кратно вырос, но меньше, чем прибыль, так как в 2 раза (до 11 b₽) увеличились прочие денежные выплаты (без конкретики).
По FCF данных нет ввиду отсутствия расклада по капексу – компания не публикует затраты ни на покупку, ни по незавершенному строительству судов. Известно, что за Q1 2023 он составлял 24 b₽, с учетом стабилизации ставок на фрахт в последующем квартале FCF за полугодие можно прогнозировать в диапазоне 40-50 b₽.
Естественно, при таком росте финпоказателей кэш на балансе тоже достиг рекордных 93,2 b₽. Продолжают планомерно снижать долговую нагрузку и оптимизировать график погашения имеющейся задолженности.
В 1 квартале разместили облигации на сумму 2,6 b¥, поступление от которых использовали для погашения замещающих облигаций ЗО-2023. Плюс почти погасили еврооблигации на 377 m$, в результате долг снизился на 40% до 140 b₽.
Так как Совкомфлот работает в основном на рынке морских сырьевых перевозок, то динамика бизнеса во многом зависит от фрахтовых ставок на танкеры. Их снижение началось еще в конце 2022, вторая волна снижения наблюдалась с марта 2023 на фоне уменьшения спроса на нефть.
Сейчас ставки стабилизировались на уровне середины 2022, но все еще в 2-2,5 раза выше средних уровней 2021 года, при которых операционная прибыль Совкомфлота была минимальной. То есть на сверхприбыль, как в H2 2022, рассчитывать не приходится, но маржа бизнеса по-прежнему будет находиться в приличном диапазоне 35-40%.
Стоимость фрахта поддерживается благодаря рекордному объему углеводородов, которые экспортируются морем на большие расстояния. У Совкомфлота в любом случае не будет никаких проблем со спросом из-за переориентации поставок нефти из РФ.
В России, несмотря на мировую тенденцию по падению стоимости фрахта для нефтяных грузов, она практически перестала снижаться. Ряд судовладельцев ушли из российских портов из-за опасений санкций в условиях, когда нефть Urals торгуется выше потолка ЕС в 60 $/барр. (на начало сентября – 74 $/барр.).