Сегодня меня осенило: люди покупают компании не потому что отчёты посмотрели за 10 лет и поняли, что бизнес сильно недооценён/имеет большие перспективы, а потому что они зашли в Магнит, увидели пустую полку и поняли, что весь товар скупили, а значит, бизнес очень эффективен
Вы можете каждый день пользоваться газом, который добывает Газпром и это вообще не значит, что его акции должны быть в вашем портфеле
Вы можете пользоваться связью от МТС, но это не значит, что как бизнес он не переоценён
И вы можете каждый день ходить в Фикс Прайс, но это… Ну, вы поняли :)
Чтобы купить компанию нужно смотреть отчёты от неё, а не в магазине побывать - а то купите за 20 годовых прибылей нерастущий бизнес, зато «в магазине их были» - я в шоке от того как можно экстраполировать личные впечатления от пользования услуг компанией на привлекательность покупки доли в ней
Если нравится быть клиентом, не факт, что понравится быть совладельцем. А ещё не факт, что за такую возможность вы не переплатите :)
Вам может нравиться жить в квартире и снимать её, но это не будет означать, что купить её за 30 годовых прибылей от её сдачи - хорошая идея для вашего личного бюджета- такой пример привёл, потому что аналогия с квартирами наиболее понятна людям). Плиз, не экстраполируйте личные впечатления от пользования услуг компании на привлекательность её как актива - мб эта компания оценена очень дорога/не растёт по чистой прибыли, а находясь внутри магазина этого не понять :)