Почему Аэрофлот?
Новости, приходящие от информационных изданий по поводу компании авиаперевозчика, крайне негативны. Лишь у весьма оптимистично настроенных людей вообще возникнет желание разместить свои финансы в этих активах. Единственно разумная стратегия которая невольно возникает в мыслях это качественный и долгий шорт. Да и если вдуматься, то акции уже давно должны быть на дне, с учётом их перепроданости, но... По каким то причинам этого не происходит.
Одна из наиболее важных на мой взгляд новостей за последнее время была: "Росимущество и Минфин от лица государства подали совместную заявку на приобретение 1 531 234 889 новых обыкновенных акций «Аэрофлота», говорится в сообщении компании. Цена размещения акции составила 34,29 руб. Таким образом, государство вложило в «Аэрофлот» 52,5 млрд руб. Доля РФ в национальном авиаперевозчике в результате допэмиссии выросла с 57,34% до 73,77%". Конечно многие скажут, что она должна была составлять 107 млрд руб. Однако я считаю что уменьшение суммы прямо связано с падением стоимости акций на внутреннем рынке, ведь с момента объявления и фактическим выкупом прошло более двух месяцев.
Но зачем вкладываться в "неликвид"?
Аэрофлот обладает одним из самых молодых парков в мире*. Большую часть составляют самолёты семейства Airbus А320, Boeing 737-800 и Boeing 777-300ER.
По состоянию на 01.08.2022 в Аэрофлоте эксплуатируется 183 самолёта, средний возраст ВС составляет 6,7 лет.
Начиная с сентября 2013 года, в Аэрофлоте эксплуатируются среднемагистральные пассажирские самолёты Boeing 737-800, парк которых на данный момент насчитывает 37 ВС.
В период с февраля 2013 по сентябрь 2021 года Аэрофлот получил 22 лайнера Boeing 777-300ER, которые превосходят другие ВС в парке по дальности и вместимости, а также имеют класс обслуживания «Комфорт».
С июня 2011 года в авиакомпании эксплуатируются российские региональные самолеты Sukhoi Superjet 100. Сейчас их парк насчитывает 5 ВС.
В сентябре 2018 Аэрофлот и Объединенная авиастроительная корпорация заключили соглашение на поставку еще 100 самолетов Sukhoi Superjet 100. Соглашение предполагает поставку самолетов в Группу Аэрофлот в период с 2019 по 2026 гг.
С февраля 2020 года Аэрофлот начал принимать в состав своего флота новейшие дальнемагистральные самолёты Airbus A350-900.
Не похоже на неликвид да? Кроме того, многие заблуждаются, считая что компания осуществляет только перевозку пассажиров. Однако это не совсем так. Существует и грузовые перевозки осуществляемые данной компанией, которые не учитываются в анализе её деятельности.
Вторая новость: "«Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов, рассказали «Ведомостям» два знакомых с планами компании источника. Договор планируют подписать на ПМЭФ в июне 2022 года. Большая часть заказа придётся на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21, меньшая — на Ту-214, уточнил один из источников."
Странная новость от компании, снижающей зарплаты своим топ-менеджерам на 40%, распродающим парк автомобилей и разбирающим самолёты на запасные части.
И самая интересная новость: "ближайшее сопротивление, отмечено синий линией на графике - это 42 рубля. Этаж просто гигантский, когда Аэрофлот начнёт взлетать, полет может быть очень стремительный. Спекулянты очень любят такие уровни, ведь это легкие деньги." И более свежие "На месячном графике акции закрылись вблизи уровня поддержки. Следующий уровень поддержки расположен в районе 21,7 руб., сопротивление - 56,1 руб.
Я считаю, что негативный фон вокруг компании, будет создаваться и дальше. Но так же проанализировав вышеизложенное, уверен, что авиаперевозчик преодолеет трудности и переориентируется с учётом новых деловых потребностей, вместе с бизнесом, на восток и юг.
С учётом интриги я вошёл в авантюру на 30 р. за акцию и понимаю, что это долгосрочное вложение.
Не является рекомендацией. Размещено в ознакомительных целях.
$AFLT