Привет пульсяне! Посмотрим на автопроизводителей и их оценки с разных сторон. Вообще это канал про скучные цифры, официальные факты, копание в истории, отчетностях и статистике. Ну и длинные нудные разборы для вдумчивых инвесторов. Но Тинькофф предлагает похайпить до 11 марта. Хайпанём немножечко)
Итак, весь мировой рынок автомобилей составляет 88,4 млн штук в год (данные за 2019, т.к. 2020 до конца не все страны и производители предоставили полные данные, да и в целом 2020 искажен, а автомобильный рынок довольно инертен, год от года отклонения в пределах погрешности.
Возьмём и повертим автоконцерны относительно количества проданных автомобилей. Смотрите таблицу. Там 15 крупнейших производителей по продажам авто (VW Group $VOW, Toyota
$TM, Renault-Nissan $RENA, GM
$GM, Hyundai-Kia, Ford
$F, Honda $HMC Fiat-Chrysler $FCAU, Peugeot SA $PEUGF, Suzuki $SZKMF, Daimler $DAI, BMW
$BMW@DE Geely $GELYY, ChangAn, Wuling, и Tesla
$TSLA). Все эти компании производят 74 млн авто в год из 88,4 (83,71% рынка). Капитализация этих компаний составляет 1541 млрд $. Предположим, что и по капитализации это 83,71% от всего рынка. Тогда капитализация мирового производства автомобилей составляет 1841 млрд $. Возьмём долю рынка каждой компании и долю в капитализации, и поделим долю в капитализации на долю рынка. Например, VW Group при доле рынка в 12,24% занимает всего 6,14% от общей капитализации автопроизводителей. Показатель получается 0,5, капитализация отстаёт от доли рынка в 2 раза. Единице равен показатель у Toyota и BMW. Имеют высокую оценку Daimler (Mercedes) – 1,63, Geely – 1,23. Самый популярный показатель – от 0,45 до 0,5, имеют, кроме VW Group, еще GM, Hyundai-Kia, Ford, Honda, Fiat-Chrysler, ChangAn. Сильнее всех недооценены Peugeot SA (0.36), Suzuki (0.35), Renault-Nissan (0.2) и Wuling (0,04). Разумеется, особняком стоит Tesla с 64,09.
Разумеется, это всего один показатель, на основании которого никаких серьёзных выводов делать не имеет смысла, не проанализировав компании и рынок с других сторон, но примерное представление о недооценке/переоценке относительно доли рынка сделать можно.
Завтра продолжим углубляться в цифры.
#прояви_себя_в_пульсе