10 июня 2024
🌊 Совкомфлот против Санкций: Как он выстоял!?
Все хорошо помнят, о том как FLOT столкнулся с серьезными вызовами в виде введенных против него санкций. Индия отказывалась принимать танкеры компании из-за их присутствия в санкционном списке, а США и вовсе запретили "Совкомфлоту" вести бизнес на своей территории.
Но спустя время мы видим, что он сумел сохранить устойчивые позиции на рынке.
🔹Если посмотреть на результаты 1 квартала 2024 года, то увидим:
➤ Выручка снизилась незначительно - на 2,3% в квартальном исчислении. Может показаться, что небольшая цифра, но с учетом санкционных ограничений это достойный результат.
➤ При этом показатель EBITDA даже продемонстрировал рост на 0,5% относительно предыдущего квартала. Это прямое доказательство эффективности менеджмента, который смог оптимизировать издержки в непростой ситуации.
➤ Чистая прибыль сократилась на 10,4%, однако в рублевом эквиваленте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка выросла на 8,6%, а снижение прибыли составило лишь 5%.
🔵 "Дивиденды - это святое!"
Совкомфлот сохраняет привлекательную дивидендную доходность. За первый квартал 2024 года компания уже заработала 4,1 руб дивидендов на акцию. С учетом ожидаемых финальных дивидендов за 2023 год в размере 11,3 руб, суммарная дивидендная доходность по итогам 2024 года может уже составить 16-18 рублей на акцию, что эквивалентно доходности около 12,8% при текущих ценах.
Для сравнения, средняя дивидендная доходность по компаниям из индекса Мосбиржи сейчас составляет около 7%. Так что у "Совкомфлота" есть явное преимущество в этом плане.
❗И что не мало важно: Совкомфлот получает выручку в долларах, а значит, если рублик ослабнет, то дивиденды в рублях автоматически станут выше!
Хорошая такая "подушка безопасности"
🔵 "Не все гладко, но пока терпимо"
Конечно, не все так радужно, как хотелось бы акционерам. Санкции явно подпортили ребятам жизнь: расходы, как рейсовые, так и операционные, заметно подросли. А как мы знаем чтобы найти "обходные пути" – нужно решить новые проблемы! Возможно, компания несколько недооценила влияние ограничений и не сумела быстро перестроить логистические цепочки.
На данный момент этот фактор не критичен для компании. "Совкомфлот" уже не первый год встречается с санкциями, так что они определенно знают, как действовать и держать баланс.
Какие ещё есть риски?
🔻Ставки фрахта могут снизиться, хотя долгосрочные контракты в индустриальном сегменте частично смягчат удар.
🔻Геополитическая обстановка остается напряженной, и новые санкции не исключены.
🔵 В целом, "Совкомфлот" - это тот самый случай, когда акции компании НЕ могут быть основными активами в портфеле, но могут стать ОТЛИЧНЫМ дополнением к нему.
Высокие ставки фрахта, привлекательные дивиденды с "валютным бонусом", крепкий баланс и долгосрочные контракты в индустриальном сегменте - что еще нужно для счастья?
🔹Держите ли вы акции Совкомфлота?
Если понравилось, поставь - 👍
🔥А чтобы не упускать хорошие точки входа, нужно лишь следить, что происходит в моем канале!🔥fondflow
#пульс #учу_в_пульсе #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени #в_россии #аналитика #акции #обзор #flot #совкомфлот