Наверняка и мимо вас не прошла новость о том, что The Coca-Cola Company🥤 подала в Роспатент три заявки на регистрацию товарных знаков — Coca-Cola, Sprite и Fanta.
Но что скрывается за этим? Давайте разбираться.
$KO $COKE
Все дело в том, что товарные знаки при их неиспользовании в течение трех лет на территории России могут быть аннулированы. С учетом того что бренды Coca-Cola, Sprite и Fanta были выведены с рынка в 2022 г., их правовая охрана может быть досрочно прекращена в 2025 г., то есть менее чем через год.
Чтобы не допустить утраты прав на ключевые бренды, правообладатель должен поддерживать минимальный уровень заявочной активности в их отношении.
К примеру, если производитель зарегистрирует эти названия заново (а сама процедура и занимает около года), то для новых товарных знаков срок в три года будет отсчитываться уже не с даты фактического прекращения использования (в 2022 году), а с новой даты регистрации.
При этом, за последние несколько месяцев это не первый случай, когда американская компания пытается зарегистрировать свои бренды в России. В мае Starbucks подала восемь заявок.
$SBUX
Согласитесь, что американские компании, тем более такого масштаба, являются в некотором роде инсайдерами в вопросах деятельности и планов США по взаимодействию с РФ.
И, если компаниям известно, что на какой-то рынок они уже никогда не вернутся, логично бы было поднять вопрос о продаже/передаче прав на бренд и его использование? Вполне. Это бизнес, и он умеет считать 💵.
Точно ли ушли навсегда и никакие договоренности между странами никогда не будут достигнуты...
$USDRUB