👉 ЕвроТранс
. Еще одно громкое IPO? (Часть 2/2)
В предыдущей части мы обсудили причины IPO и рынок электромобилей, которые будут играть значимую роль в развитии эмитента. Теперь перейдем к оценке финансов компании 💰
🔸 Финансы
📍 За первое полугодие 2023 г. выручка составила 45 млрд руб, что более чем в 3 раза превышает показатель 2022 г. EBITDA составила 4,4 млрд руб., увеличившись вдвое относительного прошлого года. Чистая прибыль составила 1,4 млрд руб., при этом год назад компания показала чистый убыток более чем в 300 млн руб. По итогам текущего года выручка способна пробить отметку в 100 млрд руб., EBITDA вполне может превысить 10 млрд руб., а чистая прибыль может составить порядка 4 млрд руб. В этом случае по итогу года P/E может составить около 12-13 от текущего уровня капитализации. Дорого ли это? Учитывая рост рынка и понятные триггеры для дальнейшего роста оценка не выглядит слишком дорогой, к тому же бизнес весьма понятный сам по себе, что плюс. Как мы уже говорили, пока свои коррективы вносит слабый рубль и высокий фрахт, которые сдерживают потенциальных покупателей электроавтомобилей от совершения покупки.
📍 Важно отметить снижение долговой нагрузки, сейчас отношение чистого долга с учетом лизинговых обязательств к EBITDA LTM составляет 4,2, на конец 2022 г. данное значение равнялось 4,5. Учитывая частичное погашение лизинговых обязательств от привлеченных на IPO средств долговая нагрузка по отношению к EBITDA продолжит снижаться.
📍 Не менее 40% от чистой прибыли будет распределяться на дивиденды. Сама компания на первое время планирует направлять на дивиденды порядка 70% от чистой прибыли в первое время, чтобы добиться приемлемой дивидендной доходности, в текущих реалиях это доходность порядка 6%. Далее определенно объем чистый прибыли, распределяемой на дивиденды, будет планомерно снижаться примерно до 50% к 2026 г. и до 40% к 2032 г., как прогнозирует сам ЕвроТранс.
🔸 Долгосрочные планы
📍 Компания планирует увеличить к 2026 г. число универсальных АЗК с текущих 55 до 62, а к 2032 г. их количество прогнозируется на уровне 83. Что касается ЭЗС, то с 14 на сегодняшний день их количество скакнет до аналогичных 63 и 83 на те же самые даты. ГАЗС, в свое очередь, могут вырасти с 2 до 30 и 70 к 2026 г. и 2032 г. соответственно. Что интересно – это кардинальное изменение структуры выручки, сейчас в ней преобладает опт топлива, но до 2032 г. лидерство перейдет рознице топлива, а опт будет аналогичен продаже электричества, при этом в структуре EBITDA электричество напротив будет занимать главенствующую роль с долей в 33% к 2032 г., следом будут идти розница топлива с долей в 30% и магазины и кафе с долей в аналогичные 30%. В свете подобных прогнозов особенно важно отслеживать темпы роста продажи электрокаров.
👉 Итог
📍 Компания работает на растущем рынке и четко обозначает свои цели и планы по собственному развитию. Долговая нагрузка будет сокращаться, количество АЗК увеличиваться, за счет этого в 2024 г. можно ожидать рост рентабельности. Количество электромобилей будет увеличиваться с каждым годом, что триггер для роста самого эмитента. Компания будет платить дивиденды, но доходность при текущей капитализации не высокая. У ЕвроТранс также имеется оферта, в соответствии с которой инвесторы могут купить бумаги эмитента по стоимости первичного размещения в апреле и июне следующего года. В целом эмитент выглядит интересно с точки зрения участия в IPO.
#евротранс #трасса #прояви_себя_в_пульсе #хочу_в_дайджест #ipo #электромобили #аналитика
{$RU000A105PP9}
$RU000A1061K1 $RU000A105TS5