Sell in May и прочие сезонности фондового рынка
Вы знали, что с 1950 года лучший шестимесячный период для S&P 500 длится с ноября по апрель? Соответственно, худший шестимесячный период длится с мая по октябрь. Отсюда и берет свое начало самое известное выражение Уолл-стрит «Sell in May and go away» (продавай в мае и уходи).
До появления электронных бирж это было связано с началом сезона отпусков и резким оттоком ликвидности с фондового рынка. Сегодня, когда торговать на фондовом рынке можно с любой точки мира, эффект сезонности объясним психологией толпы: если большинство трейдеров и инвесторов ожидают подъема или падения в определенные сезоны, — это ожидание становится «самореализующимся».
Кроме майской распродажи, существует еще несколько устойчивых паттернов. Например, на протяжении десятилетий наблюдений выявлено, что динамика фондового рынка в январе задает тон на весь оставшийся год. Поэтому январь часто называют «биржевым барометром».
По статистике, сентябрь и октябрь являются худшими месяцами для рынка акций. Это связано с завершением в сентябре финансового года в США и проведением институциональными инвесторами ребалансировки портфелей.
Кроме этого в понедельник фондовый рынок гораздо чаше подвержен снижению, чем росту. В то же время, в большинстве случаев по пятницам цены на акции растут сильнее всего за неделю. Более того, если пятница отметилась мощным ростом, и дневная свеча закрылась «в потолок» (без отката перед закрытием торгов), в большинстве случаев на следующей неделе рост фондового рынка будет продолжен.
Понимание эффекта сезонности может помочь в понимании механики рынка и в принятии решений. Однако важно осознавать, что сезонные тенденции не могут предсказывать будущее и носят вероятностный характер, поэтому должны быть лишь одним из факторов торговой или инвестиционной стратегии.
Подпишись , что бы получать качественную аналитику.