Каждый день в Шанлиурфе прохожу по 16-25 тыс шагов. Знаете почему?
Потому что в этом городе нет самокатов 🤦♂️
Серьёзно! Я настолько привык в больших городах перемещаться на эл. самокате (СИМ), что нахожусь в легком недоумении, почему такого простого и надёжного средства передвижения до сих пор нет в странах, где СИМ можно пользоваться 365 дней в году?
Например, Whoosh не только активно развивается в России, но и успешно реализует проекты в Латинской Америке.
Активная экспансия Whoosh уже привела к 3-х кратному росту компании с момента IPO в 2022.
И только за 9 месяцев 2024 года количество поездок выросло на 42% г/г, а флот СИМ прибавил 45% г/г.
🔥Интересно, что компания оценивает потенциал роста к 2026 году ещё в два раза! При этом на протяжении своей истории Компания является законодателем трендов и удерживает лидирующие позиции на рынке с постоянной долей в 50% и более.
⚙️Как инженера меня интересует вопрос реального импортозамещения.
🎙Об этом разговаривал с руководством компании год назад во время интервью и весь этот год компания уверенно подтверждала все заявленные тогда тезисы. Вспомним их:
🔋Разработка и внедрение собственных аккумуляторов. За прошедший год Whoosh разработали, опытно испытали и поставили на СИМ в полях новые аккумуляторы, которые увеличили ход в два раза. В следующем сезоне развернут массовое внедрение новинки.
🛴Другое отличие ВУШ от конкурентов - сильнейший Центр восстановления.
Туда приезжают немощные и умирающие самокаты, а выезжают обновленные перепрошитые, покрашенные стальные помощники 🦾.
🎁ходя слухи, что ВУШ разрабатывают собственный самокат (видимо на российском производстве). Пока подробностями не делятся, но обещают хорошие новости.
Противники самокатов часто приводят несколько аргументов:
🤕Травмоопасно.
Смотрим на статистику и видим: за прошедший сезон 99.9% поездок прошло без происшествий (1 происшествие на 90 тыс поездок)
При этом 2/3 происшествий связаны с падениями с самокатов, при этом в 70% случаев травмы получают сами самокатчики. Чаще всего инциденты происходят из-за нарушения пользователями правил дорожного движения и требований сервисов.
🫂Чаще всего аварии случаются при езде вдвоём, ВУШ работает и в этом направлении и ввели датчики давления - для решения проблемы совместной езды (кроме того, что это прямое нарушение обновлённых ПДД).
🤬Мешают остальным участникам движения.
Такой момент есть и гос регулирование смотрит в сторону разведения всех участников дорожного движения по разным участкам улично-дорожной сети, где «каждый перемещается со схожей скоростью». С таким запросом выходят собственники кикшеринговых компаний к властям на всех уровнях.
🔮Отдельно стоит отметить, что этот год может быть лучше ещё и за счёт длинной тёплой осени на большей территории России, что позволило продлить сезон самокатов и тем самым привлечь дополнительную выручку.
💰Пару слов про деньги:
💸Чистый долг вырос на 23% за 1п.г. 2024 до 10.4 млрд руб.
💸Net Debt/EBITDA меньше 2х, что в целом нормально (не критично, но терпимо).
💰В 1 п.г. 2024 выручка выросла на 17%, и рост замедлился, но это и нормальная ситуация, т.к. с ростом масштаба расти становится сложнее.
💸Удручает отрицательный FCF, который еще и упал в 1п.г. 2024 на 17% (знаяительно расширили флот в 2024)
💸Позитивно, что компания своевременно вышла на рынок долга и удачно заняли со средней ставкой по долговому портфелю в 12,6% (данные на июнь 2024)
📌Т.о. финансовое здоровье компании стало сложнее, но пока остаётся хорошим💪.
📌Выводы.
Мне нравится сама идея СИМ и то как его реализуется Whoosh. У них удобное приложение, а функция Wkey позволяет обезопасить сотовый телефон во время поездки.
Компания регулярно радует техническими новинками, апдейтами приложения, а Ген. Директор как настоящий техно гик лично инициирует технические новшества и проводит много времени в лабораториях, что не может не радовать, тогда как некоторые IT компании собираются продавать вещи в магазинах😜
Я давно держу акции
$WUSH 💪