🇺🇲Работает ли «отмена» компаний потребителями?
Разбираемся на свежем примере Planet Fitness
Компания подверглась политике «Cancel» из-за скандала, связанного с допуском мужчины, признающего себя женщиной, в женскую раздевалку, где он занимался личной гигиеной на глазах 12-летней девочки.
Мать подростка заявила о своём недовольстве и просьбе убрать мужчину из женской раздевалки, на что
$PLNT заявили, что не могут этого сделать.
Такой «протест наоборот» набрал популярность в сети, и сообщество объявило бойкот PLNT, из-за чего компания теряла до 20% капитализации.
Однако, как это было ранее с Nike, Starbucks, Uber и другими, политика отмены долго не держится и через несколько кварталов сходит на нет. Подобная история произошла с Anheuser-Busch – компания поддержала звезду TikTok и транс-активиста Дилана Малвани и длительное время проводила рекламную кампанию в стиле ЛГБТ.
Такое не понравилось акционерам и потребителям, и они объявили бойкот (отмену) компании, в результате чего весь маркетинговый отдел
$BUD был уволен, а продажи компании не только восстановились, но и значительно выросли со временем.
Ситуации с корпоративными «cancel culture», как правило, носят ограниченный характер, и если бизнес компании устойчивый, то такие вспышки "отмены" выступают хорошей возможностью для набора позиции.