#fundamental $AMZN
Фундаментал Amazon. Часть 1.
Компания основана в 1994 году. Начинали, как интернет магазин по продаже книг. Позже в ассортименте появились диски, программы, музыка, аудиокниги, электроника, игры, одежда, мебель, еда. Кризис доткомов не обошел компанию стороной, акции сложились в 2 раза, но компания выжала и вскоре уже вышла на прибыль. Позже у компании появилась своя собственная техника под брендом Амазон и в их интрнет-магазине появились собственные электронные книги, смартфоны, телевизоры, планшеты, колонки, системы умного дома. Естественно, зная ваши предпочтения интернет-гигант будет подпихивать вам свои продукты.
А теперь перечислю еще небольшой ряд сервисов/продуктов что имеет Amazon, помимо ретейла.
- Amazon Web Services - своя собственная инфраструктура платформ облачный веб-сервисов: хранение данных, аренда виртуальных серверов, предоставление вычислительных мощностей и др.
- Amazon Studio - студия, производство телефильмов и сериалов.
- IMDb - онлайн база кино, известная своим рэйтингом фильмов.
- Amazon Go - автоматизированные супермаркеты без кассиров по QR-кодам.
- Twitch - стриминг игр.
- Amazon Pharmacy - сервис по доставке лекарств.
- Metro-Golden-Mayer - некдавно купленная, та самая студия со львом в логотипе.
- Whole Foods Market - сеть органических продуктовых магазинов.
Отдельно выделю подписку Amazon Prime. Как и компания Adobe, Amazon подсаживает клиентов на свою подписку, предоставляя клиенту массу плюшек в виде: скидок на товары; быстрой и бесплатной доставке товаров; сервисе развлечений (кино/музыка/игры). На данный момент платными подписчиками являются уже более 150 млн людей.
В общем, как можно понять, Амазон - это империя, поглощающая все на свое пути. Враг №1 для малого бизнеса.
Мульплиткаторы:
▪️ P/e - сегодня это 58. Чуть меньше года назад данное значение было 102, при этом стоимость акции не изменилась вообще - мы в боковике с июля 2020 года. Очевидно, если стоимость акции не изменилась за это время, а p/e сложилось почти в 2 раза - значит увеличилась прибыль. Меня, как инвестора, это не может не радовать. Акция, за год остудилась, значит потихоньку можно заходить. Но не на одном p/e принимаются решения.
▪️ Выручка. Я решил добавить данной компании показатель выручка потому что хотел бы акцентировать внимание на том, как Амазон показывает свою выручку. Делает он это в отчетах очень хитро. Всего 3 источника дохода - Северная Америка, Международная, AWS. Вы не узнаете рентабельность тех или иных бизнесов Амазона, не узнаете сколько приносит денег Amazon GO, или какой рост определённой категории товара, но очевидно они могут данную статистику показать, так как покупки происходят через интернет, просто не хотят. Полагаю, что у Амазона очень много убыточных бизнесов, но все они работают во имя единой империи. Словно река Амазонка - с сотнями притоками.
▪️ Динамика Роста Выручки за последний год - 40%. За последние 5 лет - 28% ежегодно. Это безусловно бешенный показатель, тем более для такого гиганта с огромной капитализацией. Пандемия, естественно, легла на руку он-лайн ретейлерам. Приученные люди покупать через интернет, вместо поездки в магазин, вряд ли захотят ездить в магазины.
▪️ Маржинальность - 7%. Естественно, он-лайн ретейлинг бизнес - низкомаржинальный. Маржинальность чуть выше в сегменте AWS, но его доля слишком мала по сравнению с он-лайн продажами.
▪️ PEG - 1,44. Весьма привлекательное значение.
▪️ D/e (Debt/equity) = долг 80%. Причем долги гасились весь прошлый год. Прежде значение достигало критических 102%. Однако также можно заметить, что компания делает доп эмиссию каждый квартал в среднем на 0.5%. Возможно, это действительно правильный шаг со стороны компании, дабы не кредитоваться лишний раз под процент. Ведь можно просто с инвесторов состричь, тем более учитывая ее бешенный рост, они и вовсе не заметят этого.
Продолжение во 2 части...