#fundamental $ADBE
Фундаментал: ADOBE.
Как и обещал ранее - начинаю потихоньку выпускать посты микро-анализы выбранных компаний.
Первая на очередь компания Adobe. В видео-сфере, где я работаю, данную компанию знают все, да и рядовые пользователи думаю тоже. Вкратце компания начала свою деятельность в 80-ых. Основана бывшими сотрудниками тогдашнего лидера Xerox. Photoshop рождается примерно в это же время и сразу захватывает рынок. Компания предоставляет ряд софт-продуктов для создания Медиа Контента по подписке. Однако Бум компании Adobe пришелся именно с момента, когда компания решила перейти на бизнес-модель по подписке (раньше компания просто продавала продукт на диске с ключем, что вследствие приводило к пиратству). Нынче SaaS модели (софт по подписке) завоевывают рынок. В 2014 году компания стоила 79$, нынче 500$ за акцию - за 5 лет акции компании выросли на 550% благодаря подписке.
▪️Показатель Цена/Выручка (P/e) - 43. Да, дорого. Но если покопаетесь в отчетах, можно заметить, что данный показатель по факту еще выше. В ноябре 2020 года Tax Rate указан отрицательный налог -87%, что автоматом привело к всплеску роста чистой прибыли. Если убрать данное значение и поставить среднее за год - то EPS за год становится не 11$ на акцию, а 9,35$. 495 (цена акции) / 9,35 = 52. Оп и цена акции оказывается еще дороже.
▪️PEG = 1,33. Обожаю данный мульпликатор, но и здесь он искаженный. PE/ 5 years grow EBIDTA = 43,2 / 32.5 = 1,33. Но мы то знаем, что P/E не 43.2, а 52. Получаем PEG = 1.6. Что в целом все еще выглядит привлекательно. А если вместо EBITDA взять Revenue. Значение будет и вовсе больше 2. Напоминаю если PEG выше 3 - это гипер перекупленные компании. От 1 до 3 - это неплохие компании. Меньше 1 - это очень перспективные компании.
▪️Динамика Выручки (Revenue Growth) - за последний год 19%. За последние 5 лет - 23% средний годовой рост выручки. Последний год был чуть хуже, но в принципе данный момент могу понять. Пандемия сказалась на выручке, ибо зачастую многие из-за потери работы в сфере услуг возможно пошли на такие меры, как отключение подписки. Фрилансеры и даже некоторые компании во благо оптимизации расходов были вынуждены пойти на это.
▪️Чистая маржинальность (net margin) - 40%. Когда, я вижу такую маржу меня совсем не парит, че там какие Байден налоги хочет поднять. Компания будет в плюсе в любом случае. Я думаю даже, чтобы остаться привлекательными для клиентов - они способны переложить налоговое увеличение на свои плечи. Да, инвесторы будут перманентно не довольны, зато количество подписоты будет продолжать расти.
▪️Соотношение Долга к Капиталу (deby/equity) = 35%. Все на адекватном уровне.
▪️Индекс Пеотроски - 9/9. У компании просто все замечательно с Финансовым здоровьем. Таких значений я редко вижу.
▪️Почти каждый квартал компания делает Байбэк по 1.5%.
Основные риски: 1) Прежде всего риск в самой пандемии. Если ковид и дальше продолжит распространение - мировые бизнес процессы вместе с медиа-контентом начнут затухать, что естественно скажется на выручке компании. Кстати, выручку для компании 92% приносит именно Подписка 2) 52% дохода находится внутри США, остальные 48 приходятся на Европу и Азию. А это значит, если правительства остальной части мира начнут совершать политику Протекционизма и принимать законы по защите своих айти компаний - это сильно ударит по выручке компании.
В целом Adobe мне очень нравится, как продукт, так и ее фундаментал. Да, дороговат, хотелось бы увидеть коррекцию хотя бы до 350-400$ и начать активней ее подбирать. Но очень много инвесторов верят в Адоб из-за приятных показателей, отсюда и данная перекупленность. Боковик для данной акции только хорошо, уж слишком она перегрелась. Благодаря этому квартал за кварталом p/e потихоньку остужается. Если взглянуть на макро показалатели, то у нас уже началось восстановление бизнес циклов, что благополучно скажется на выручке компании. Возможно будет коррекция на сокращении qe и повышении налогов - время для подбора.